Конспект урока для 2 класса «Мебель»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Хрусталик» города Белово Кемеровской области
Конспект урока для 2 класса «Мебель»
Подготовила учитель-дефектолог
Аптина Лариса Юрьевна
Г. Белово, 2015г
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о мебели;
Продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель»;
Развивать мышление, слуховую память; внимание; мелкую моторику;
Способствовать стимуляции, активизации и упражнению зрительных функций;
Воспитывать эстетический
Оборудование: картинки по теме «Мебель», разрезные картинки мебели,
Ход.
Организационный момент.
Дефектолог: Пройдет и сядет тот, кто назовет: первый день недели, второй, третий…, месяц, время года, признаки зимы.
2. Загадка — уму зарядка.
Под крышей четыре ножки, а на крыше — суп да ложки.
Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка.
Хоть у нас четыре ножки, —
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, —
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз,
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на…
Мама
Свитера и брюки — братья,
Папа — куртку, плащ и шарф.
Догадались? Это….
Этот предмет у нас дома один —
Всеми домашними очень любим.
Дедушка хочет на нем хоть чуть-чуть
После обеда прилечь и вздремнуть.
Бабушка к вечеру очень устала:
Сядет и будет смотреть сериалы.
И лежебока, наш кот Митрофан,
Любит уютный и теплый…
На мне сидят, но я не стул.
Маленький, но не пуфик.
Имею четыре ножки, но не стол.
Дефектолог : — Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети : Мы сегодня будем говорить о мебели.
3. Работа по теме:
Дефектолог: Ребята, вся мебель имеет свое назначение. Стол: обеденный, журнальный, письменный.
Для чего они предназначены?
Какую мебель можно поставить в кухню, прихожую, спальню, зал, детскую комнату? Почему? Объясните назначение этой мебели.
Дидактическая игра «В мебельном магазине»
Цели: развивать внимание, память, речь; воспитывать уважение к труду продавца, мебельщика.
Дефектолог:
Ребята, скажите, где мы можем приобрести мебель?
Дети: мебель мы можем приобрести в мебельном магазине.
Дефектолог: Давайте поиграем в мебельный магазин.
Продавец должен рассказать покупателям о том, какие предметы мебели есть в магазине. Покупатели должны выбрать нужную мебель, назвав для какой комнаты мебель, цвет, назначение, величину.
Динамическая пауза: Новоселье
Сегодня у зимы новоселье, — Дети идут парами друг за другом по
Кругу.
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба, — Показывают крышу дома, пальчиками
Над головой.
А какой вышины?
Вот такой вышины. — Поднимаются на носочки и вытягивают
Руки вверх.
Белый коврик у порога, — Наклоняются вниз.
А какой ширины?
Вот такой ширины. — Разводят руки в стороны.
Погляди-ка, потолки — Поднимаем голову вверх и смотрим.
Ледяные, высокие, кружевные.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цели: развивать умение классифицировать, внимание, речь;
Предлагаются картинки с изображением ряда предметов, в которых один лишний. Дети должны назвать этот предмет и обозначить остальные обобщающим словом.
— стол, диван, шкаф, холодильник.
— телевизор, шкаф, кровать, стул.
— кровать, диван, детская кровать, стул.
Дети: В этом ряду лишний холодильник , потому что это бытовой прибор.
В этом ряду лишний стул, потому что на нем сидят.
Дидактическая игра » На мебельной фабрике».
Цели: развивать зрительное, пространственное восприятие, аналитико-синтетическое мышление, внимание, речь.
Дефектолог: Ребята, мы сейчас превратимся в мебельных мастеров, надо собрать заказ мебели, который поступил для магазина.
— Назовите, какая мебель изображена на вашей картинке, опишите ее.
Зрительная гимнастика:
— Обвести взглядом предмет, взгляд вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть глаза, открыть .
Пальчиковые упражнения.
Стол
У стола четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка — Левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки. Потом меняем положение рук.
Стул
Ножка, спинка и сиденье —
Вот вам стул на удивленье! — Левая ладонь строго вверх к ее нижней части приставляется правая сжатая в кулак.
Коррекционные упражнения:
Задания:
— обведи и раскрась мебель коричневым цветом, а электрические приборы — синим цветом.
4. Итог:
Почему в небольшой комнате мебель не ставят посередине?
Почему на столе не сидят?
Зачем стулу нужна спинка?
Почему на кресле сидеть удобнее, чем на стуле?
Зачем в платяном шкафу много полок и перекладин?