Конспект урока для 2 класса “Мебель”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 “Хрусталик” города Белово Кемеровской области

Конспект урока для 2 класса “Мебель”

Подготовила учитель-дефектолог

Аптина Лариса Юрьевна

Г. Белово, 2015г

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о мебели;

Продолжать формировать обобщающее понятие “Мебель”;

Развивать мышление, слуховую память; внимание; мелкую моторику;

Способствовать стимуляции, активизации и упражнению зрительных функций;

Воспитывать эстетический

вкус и чувство стиля.

Оборудование: картинки по теме “Мебель”, разрезные картинки мебели,

Ход.

Организационный момент.

Дефектолог: Пройдет и сядет тот, кто назовет: первый день недели, второй, третий…, месяц, время года, признаки зимы.

2. Загадка – уму зарядка.

Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.

Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка.

Хоть у нас четыре ножки, –

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки, –

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз,

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на…

Мама

вешает в нем платья,

Свитера и брюки – братья,

Папа – куртку, плащ и шарф.

Догадались? Это….

Этот предмет у нас дома один –

Всеми домашними очень любим.

Дедушка хочет на нем хоть чуть-чуть

После обеда прилечь и вздремнуть.

Бабушка к вечеру очень устала:

Сядет и будет смотреть сериалы.

И лежебока, наш кот Митрофан,

Любит уютный и теплый…

На мне сидят, но я не стул.

Маленький, но не пуфик.

Имею четыре ножки, но не стол.

Дефектолог : – Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети : Мы сегодня будем говорить о мебели.

3. Работа по теме:

Дефектолог: Ребята, вся мебель имеет свое назначение. Стол: обеденный, журнальный, письменный.

Для чего они предназначены?

Какую мебель можно поставить в кухню, прихожую, спальню, зал, детскую комнату? Почему? Объясните назначение этой мебели.

Дидактическая игра “В мебельном магазине”

Цели: развивать внимание, память, речь; воспитывать уважение к труду продавца, мебельщика.

Дефектолог:

Ребята, скажите, где мы можем приобрести мебель?

Дети: мебель мы можем приобрести в мебельном магазине.

Дефектолог: Давайте поиграем в мебельный магазин.

Продавец должен рассказать покупателям о том, какие предметы мебели есть в магазине. Покупатели должны выбрать нужную мебель, назвав для какой комнаты мебель, цвет, назначение, величину.

Динамическая пауза: Новоселье

Сегодня у зимы новоселье, – Дети идут парами друг за другом по

Кругу.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба, – Показывают крышу дома, пальчиками

Над головой.

А какой вышины?

Вот такой вышины. – Поднимаются на носочки и вытягивают

Руки вверх.

Белый коврик у порога, – Наклоняются вниз.

А какой ширины?

Вот такой ширины. – Разводят руки в стороны.

Погляди-ка, потолки – Поднимаем голову вверх и смотрим.

Ледяные, высокие, кружевные.

Дидактическая игра “Четвертый лишний”.

Цели: развивать умение классифицировать, внимание, речь;

Предлагаются картинки с изображением ряда предметов, в которых один лишний. Дети должны назвать этот предмет и обозначить остальные обобщающим словом.

– стол, диван, шкаф, холодильник.

– телевизор, шкаф, кровать, стул.

– кровать, диван, детская кровать, стул.

Дети: В этом ряду лишний холодильник , потому что это бытовой прибор.

В этом ряду лишний стул, потому что на нем сидят.

Дидактическая игра ” На мебельной фабрике”.

Цели: развивать зрительное, пространственное восприятие, аналитико-синтетическое мышление, внимание, речь.

Дефектолог: Ребята, мы сейчас превратимся в мебельных мастеров, надо собрать заказ мебели, который поступил для магазина.

– Назовите, какая мебель изображена на вашей картинке, опишите ее.

Зрительная гимнастика:

– Обвести взглядом предмет, взгляд вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть глаза, открыть .

Пальчиковые упражнения.

Стол

У стола четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка – Левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки. Потом меняем положение рук.

Стул

Ножка, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье! – Левая ладонь строго вверх к ее нижней части приставляется правая сжатая в кулак.

Коррекционные упражнения:

Задания:

– обведи и раскрась мебель коричневым цветом, а электрические приборы – синим цветом.

4. Итог:

Почему в небольшой комнате мебель не ставят посередине?

Почему на столе не сидят?

Зачем стулу нужна спинка?

Почему на кресле сидеть удобнее, чем на стуле?

Зачем в платяном шкафу много полок и перекладин?


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Aspect of speech sound.
Сейчас вы читаете: Конспект урока для 2 класса “Мебель”