Рабочая программа по музыке для 4 класса 1 час в неделю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Беловская СОШ
Рабочая программа
По музыке
Для 4 класса
1 час в неделю
Составитель: учитель музыки
Каржень Н. А.
2015 — 2014 уч. г.
В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием Содержания И Формы В музыке. Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке неразрывно связаны между собой, образуя некую
магическую единственность
Художественного замысла и его воплощения.
Вторая часть посвящена выявлению
форма в музыке
.
Применение системного подхода имеет важное значение в практике преподавания уроков музыки. Именно системное погружение в содержание программы, отраженное в каждом из компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивает ее полноценную реализацию в различных видах практической деятельности.
Слушание музыки, выполнение проблемно-творческих заданий и хоровое пение строго подчинены Единой содержательной идее урока. Содержание желательно проблематизировать вокруг представленных в программе и подробно освещенных в учебнике тем.
Предмет
Искусство
В
I учебная четверть | II учебная четверть | III учебная четверть | IV учебная четверть | Всего за год |
Всего часов |
Контрольных работ |
Творческих работ |
Контроль осуществляется в следующих видах:
— текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
— самостоятельная работа;
— устный опрос;
— взаимоопрос;
— синквейн;
— цифровой диктант;
— тест;
— хоровое пение;
— индивидуальное пение.
Для обучения используется учебно — методический комплект:
Учебник — Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
Музыка
7 класс М
Дрофа
2004;
Рабочая тетрадь — Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
Музыка
7 класс.
Дневник музыкальных наблюдений
. М
Дрофа
2004;
Нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя — Т. И. Науменко, В. В. Алеев.
Музыка
7 класс М
Дрофа
2004;
Фонохрестоматии.
Планируемые результаты освоения программы по искусству
Изучение предмета
Искусство
В 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
1 четверть
Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ||
1 | Магическая единственность Музыкального произведения | Урок нового материала | Понимать неповторимость музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
2 | Музыку трудно объяснить словами | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать определение терминов, уметь определять в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
3 | Что такое музыкальное содержание? | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать особенности содержания в музыке, сравнить понятие образ В других видах искусства. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
4 | Что такое музыкальное содержание? | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать, что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение. |
5 | Музыка, которую необходимо объяснить словами | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
6 | Ноябрьский образ в пьесе П. И. Чайковского | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
7 | Восточная Партитура Н. А. Римского-Корсакова Шехеразада | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
8 | Когда музыка не нуждается в словах | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Определять образ. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
9 | Обобщение темы | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Повторить и закрепить темы четверти, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
2 четверть
Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ||
10 | Лирические образы в музыке | Урок нового материала | Знать определение и основные признаки лирического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
11 | Драматические образы в музыке | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки драматического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
12 | Эпические образы в музыке | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
13 | Память жанра | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать определение и основные признаки образов в программной музыке, повторить определение и виды программной музыки. |
14, 15, 16 | Такие разные песни, танцы. марши | Обобщающий урок | Повторить и закрепить тему четверти, уметь определять образы музыкальных произведений и соотносить с иллюстрациями. |
3 четверть
Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ||
17 | Сюжеты И герои Музыкальной формы. | Урок нового материала | Понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
18 | Художественная форма-это ставшее зримым содержание . | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Повторить определение духовной музыки, уметь описать образ и определить форму музыки. Понимать, что такое форма в музыке, уметь определять формы вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
19 | Какой бывает музыкальная композиция. | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать определение композиции в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
20 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать определение одночастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
21 | Два напева в романсе М. И. Глинки Венецианская ночь | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
22 | Трехчастность в ночной серенаде Пушкина-Глинки. | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать определение трехчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
23 | Многомерность образа в форме рондо. | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать определение формы рондо в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
24 | Образ Великой Отечественной войны в Ленинградской Симфонии Д. Шостаковича | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Знать определение вариационной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
26 | Обобщение темы | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Повторить и закрепить названия и основные признаки форм, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
4 четверть
Тип урока, вид деятельности | Прогнозируемый результат | ||
27, 28 | Музыка в развитии. | Урок нового материала | Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
29 | Музыкальный порыв. | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
30 | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Понимать особенности развития образов в опере, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
31, | Диалог искусств: Слово о полку Игореве И Князь Игорь | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Повторить оперную терминологию. Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения. |
33 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | Комбинированный Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Понимать особенности развития тем в симфонической драматургии, уметь определять средства музыкальной выразительности. Знать определение музыкальной драматургии, определять образное, сюжетное содержание музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. |
34 | Обобщающий урок. | Контрольно-обобщающий урок Фронтальный, Групповой, индивидуальный | Повторить и закрепить знания тем года. Закрепить вокально — хоровые навыки. |
Музыка 7 класс.
Содержание и форма в музыке
.
34 часа — 1 час в неделю.
Магическая единственность
Музыкального произведения. — 1 час.
Содержание в музыке. .
Музыку трудно объяснить словами. Что такое музыкальное содержание.
Каким бывает музыкальное содержание. — 4 .
Музыка, которую необходимо объяснить словами. Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.
Восточная
Партитура Н. Римского-Корсакова
Шехеразада
. Когда музыка не нуждается в словах.
Обобщение -1 час.
Музыкальный образ. 3 .
Лирические образы в музыке. Драматические образы в музыке. Эпические образы в музыке.
О чем рассказывает музыкальный жанр. -4 .
Память жанра
. Такие разные песни, танцы, марши.
Форма в музыке. .
Что такое музыкальная форма. — 2 .
Сюжеты
И
герои
Музыкальной формы. Художественная форма — это ставшее зримым содержание.
Музыкальная композиция. — 7 .
Какой бывает музыкальная композиция. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах . Два напева в романсе М. Глинки
Венецианская ночь
. Трехчастность в
Ночной серенаде
Пушкина — Глинки. Многомерность образа в форме рондо. Образ Великой Отечественной войны в
Ленинградской
Симфонии Д. Шостаковича .
Обобщение — 1 час.
Музыкальная драматургия. — 7 .
Музыка в развитии. Музыкальный порыв. Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Диалог искусств:
Слово о полку Игореве
И
Князь Игорь
. Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.
Заключительный урок — 1 час.
Перечень основных знаний и умений учащихся.
Учащиеся должны знать:
— главные особенности содержания и формы музыки, осознание их органического взаимодействия;
— характерные черты музыкального образа в лирике, драме, эпосе;
— развитие музыкального образа;
— музыкальные формы;
— навыки вокально-хоровой деятельности.
Учащиеся должны уметь:
— Определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;
— находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
— находить взаимодействие между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 классов;
— различать художественно-выразительные особенности музыкальных форм ;
— проявлять навыки вокально-хоровой деятельности .
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 7 КЛАСС.
РАЗДЕЛЫ. | КОЛ — ВО ЧАСОВ. | |
1. | Магическая единственность Музыкального произведения. | 1 |
2. | Содержание в музыке. | 15 |
3. | Форма в музыке. | 18 |
ИТОГО: | 34 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс.
Наименование раздела. Тема урока. | Кол — во часов | Дата |
Раздел | Тема | |
Содержание и форма в музыке | ||
1 четверть | ||
1. | Магическая единственность Музыкального произведения. | 1 |
Содержание в музыке | ||
2 | Музыку трудно объяснить словами. | 1 |
3,4. | Что такое музыкальное содержание. | 2 |
Каким бывает музыкальное содержание | 4 часа | |
5. | Музыка, которую необходимо объяснить словами. | 1 |
6. | Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского | 1 |
7. | Восточная Партитура Н. Римского — Корсакова Шехеразада | 1 |
8. | Когда музыка не нуждается в словах | 1 |
9. | Обобщающий урок. | 1 |
2 четверть | ||
Музыкальный образ | 3 часа | |
10. | Лирические образы в музыке. | 1 |
11. | Драматические образы в музыке. | 1 |
12. | Эпические образы в музыке. | 1 |
О чем рассказывает музыкальный жанр | 4 часа | |
13. | Память жанра . | 1 |
14-16. | Такие разные песни, танцы, марши. | 3 |
3 четверть | ||
Форма в музыке | ||
Что такое музыкальная форма? | 2 часа | |
17. | Сюжеты И герои Музыкальной формы. | 1 |
18. | Художественная форма — это ставшее зримым содержание . | 1 |
Музыкальная композиция | 7 часов | |
19. | Какой бывает музыкальная композиция | 1 |
20. | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах . | 1 |
21 | Два напева в романсе М. Глинки Венецианская ночь . | 1 |
22. | Трехчастность в ночной серенаде Пушкина — Глинки. | 1 |
23,24. | Многомерность образа в форме рондо. | 2 |
25. | Образ Великой Отечественной войны в Ленинградской Симфонии Д. Шостаковича . | 1 |
26. | Обобщающий урок. | 1 |
4 четверть | ||
Музыкальная драматургия | 7 часов | |
27,28. | Музыка в развитии. | 2 |
29. | Музыкальный порыв. | 1 |
30. | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | 1 |
31,32. | Диалог искусств: Слово о полку Игореве И Князь Игорь . | 2 |
33. | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | 1 |
34. | Обобщающий урок. | 1 |
Итого за год | 34 часа |