Посмеемся!

— Как называются главы «Кому на Руси жить хорошо»?

— «Крестьянка» и «Подкидыш».

Из диалога на уроке

А потом Максим Петрович поскользнулся и упал прямо перед Екатериной Второй…

— Поскользнулся?

— Да, там сказано: «На кураге ему случилось оступиться». Курага же скользкая, как банановая шкурка. Видно, кто-то принес и уронил…

Из диалога на уроке по «Горю от ума»

На экзамене студентов-журналистов письменно опрашивают, что они читали из списка литературы. Среди ответов есть и такое название:

«О копах Сталининграда» .

Прислано из Самары

«Война и народ», «Осужденные и оскорбленные», «Старуха и Зергиль».

Список литературы глазами школьника

Толстов совместил два противопоставленных слова «Война и мир». Это название прижилось, потому что в нем есть антипода.

Из школьного сочинения

Волной пассивной меланхолии прокатывается по нам автор, и мы, принимая это настроение, образуем однородную смесь серого пессимизма.

Из школьного сочинения

У Пушкина символ свободы — орел, призывавший узника лететь вместе с ним, а у Лермонтова на месте орла появляется конь.

Из

школьного сочинения

С резными вставнями окно.

М. Ю. Лермонтов

У Тараса Бульбы было двое сынуев.

Прислано из Оренбурга

«Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,

Не дойду до дома с дружеской попойки».

В этих двух строках «ой» встречается аж пять раз, что придает звучанию своеобразный оттенок икоты.

Из школьного сочинения

В «Детях капитана Гранта» важны названия, потому что им пришлось искать отца на одной широте, так как долгота смылась водой.

Из школьного сочинения

Диалог Сережи и дедушки:

— Дедуля, ты представляешь, Юрий Долгорукий умер!

Дедушка делает серьезное лицо:

— Да ну?

— Да, и Пушкин, и Гоголь — все умерли!

— Какой ужас!

— Да! И знаешь, дедуль, кто их всех убил?

— И кто же?

— Дантес!

Из наблюдений мамы-учительницы

Анализировали «Выхожу один я на дорогу». Темному дубу, который «склонялся и шумел», досталось дважды: «Герой стихотворения мечтает вернуться к корням того дуба, благодаря которому он появился на свет» и «Вечно шумящий дуб — это поэзия самого Лермонтова, которая переживет века».

Из записной книжки учителя

Урок по биографии Пушкина. Должна пойти речь о том, что после Одессы, южного, портового города, где есть светское общество, театр, развлечения, жизнь в Михайловском могла показаться поэту каторгой. «Друзья опасались, что Пушкин или запьет, или сойдет с ума. Почему?» «Может быть, потому что ему придется опять жить с родителями?» — задумчиво произносит девятиклассник.

Из диалога на уроке

У Манилова была беседка с надписью: «Храм уединенного возбуждения».

Еще пример на ту же тему. Фраза Базарова: «Проштудируй-ка анатомию глаза — откуда тут взяться загадочному взгляду?», соединившись с последующими его рассуждениями о любви, в ученическом сочинении превратилась в такое умозаключение: «Базаров так и не сумел найти орган, отвечающий за любовь».

Из литературных оговорок по Фрейду

В проверочной работе на знание текста «Бориса Годунова» встретилась так записанная фамилия героя: Крупский . Оговорка замечательная, тем более если вспомнить, кого в анекдотах советского времени называли Крупским…

Из записной книжки учителя

При изучении славянизмов дошли до слова «перси». «Это грудь, Дети! И теперь вы знаете, что такое наперсник». «Да, бюстгалтер», — в полной тишине и серьезным тоном произносит девятиклассник. Все прочие готовятся записывать — и хоть бы тень улыбки…

Из записной книжки учителя

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Посмеемся!