Герой романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»
Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!» . Образ Ф. Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме , Джейк Барнс . В образе Ф. Г. сильны автобиографические мотивы — сам Хемингуэй из романтических побуждений добровольцем попал на фронт в Италию, разочаровался в прежних идеалах, получил ранение и в госпитале г. Милана имел роман с сестрой милосердия Агнессой фон Куровски.
Фредерик Генри, являясь американским гражданином и участвуя в событиях, происходящих
У Фредерик Генри. нет воспоминаний о довоенной жизни. Война отучила его верить идеалам и «высоким» словам, оставив веру только в самоценность личности и в простые вещи. Хемингуэй показывает Ф. Г. циничным индивидуалистом, скептиком. Но где-то в глубине личности Ф. Г. сохраняется естественная первооснова оценки мира: человечески высокое
Для Ф. Г. война весь мир превратила в чужой и враждебный, оставив ему только бегство от несправедливости и насилия. Он заключает «сепаратный мир», но и в невоюющей Швейцарии его настигает смерть единственно близкого человека, разрушая остатки веры в жизнь и в какие бы то ни было идеалы. Ф. Г.- герой утраты, кандидат в сообщество «потерянного поколения».
Критика обвиняла дезертира Ф. Г. в созерцательности и антигражданственности, однако ему присущи активность действия и гуманизм. Отказ от участия в бессмысленной бойне — тому свидетельство.
Ф. Г. относится также к литературному типу героя любовного романа. Любовь, которую ему подарила война, пробила брешь в броне его индивидуализма, избавила от отчаяния. Критика писала о созданных Хемингуэем Ромео и Джульетте времен войны, о «песне песней» Ф. Г. и его подруги.
Образ Ф. Г. убедительно демонстрирует созидательную и жизнеутверждающую силу любви, самодостаточно существующую даже там, где нет другой основы для жизни человека. Но мир, включающий в себя только любовь к женщине, долго существовать не может. У Ф. Г. он рушится с ее гибелью.
В каком-то смысле это «счастливый» конец. Останься героиня жить, эта любовь не была бы, вероятно, долгой. Позднее в образе Роберта Джордана Хемингуэй показал, что высокое чувство любви к женщине у личности, нашедшей опору в себе самой, не умирает даже со смертью героя.
Фредерик Генри потеряв любимую, возвращается в пустоту, созданную в его душе войной. В критике существовало мнение , что Ф. Г. постепенно проникался духом христианской веры. Однако финал романа показывает обратное — Фредерик Генри полон отчаяния и безверия. В отличие от Джейка Барнса Ф. Г. даже не задумывается, как и для чего жить. «Рано или поздно тебя убьют.
В этом можешь быть уверен.
Сиди и жди, и тебя убьют». Эти мысли Ф. Г. выражают сознание человека, отравленного «чужой войной» Фредерик Генри пришел к читателю в один год с героями романов «Смерть героя» Р. Олдингтона и «На западном фронте без перемен» Э. Ремарка, вместе с ними встав в ряд героев, отвергающих войну. К ним примыкает бравый солдат Швейк, который своей «идиотичностью» демонстрировал идиотичную суть «чужой» войны.
Традиция этих героев сохранилась в литературе и после второй мировой войны: Дитер Ноль в «Приключении Вернера Хольта» писал о судьбе мальчишек, отправленных на фронт гитлеровской Германией; Курт Воннегут, описавший странствия Билли Пилигрима в романе с символическим названием «Бойня номер пять».