Конспект урока на тему «Конфликты в межличностном общении»

Тема урока: Конфликты в межличностном общении.

Цели урока:

1. Образовательные:

— способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах:

— создать условия для понимания амбивалентности смысла конфликтов .

2. Воспитательные: создать условия для понимания учащимися собственного мнения, формирования активной жизненной позиции.

3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей

учащихся

Тип урока — изучение нового материала.

Форма организации — фронтальная, работа в парах.

Методы обучения : проблемно-диалогический, рефлексивный.

Основные понятия : конфликт, противоречие, структура конфликта, причины конфликта, типология конфликта, значение конфликта

Эпиграф:

«Держи подальше мысль от языка, а необдуманную мысль от действия»

В. Шекспир

I. Приветствие, проверка готовности к уроку.

Создание проблемной ситуации.

Сейчас вы увидите фрагмент фильма, который поможет вам сформулировать тему урока.

Итак, кто хочет назвать ситуацию? . Между кем возникают

конфликты — межличностные.

Значит, тема урока — «Конфликты в межличностном общении».

Давайте попробуем вместе определить цели на сегодняшний урок.

Дать определение конфликта;

Познакомиться со структурой конфликта, выявить причины его возникновения;

— выяснить положительные и отрицательные стороны конфликта.

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся.

Для того, чтобы изучать любые явления общественной жизни, прежде всего мы даем… и рассматриваем… .

Попробуем вместе сформулировать, что же такое конфликт.

Какие ассоциации вызывает у вас понятие «конфликт»? — Все записываем на доске, открываю недостающие. Если будут положительные ассоциации — запомните их, мы к ним еще вернемся.

Теперь подведем итог сказанному:

Конфликт — столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.

Восприятие нового материала.

На доске рисунки с изображением различных конфликтов.

Кто участвует в конфликте? — Субъекты или стороны конфликта.

Стороны конфликта — люди или группы людей, находящиеся в конфликтных отношениях или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих .

В структуре конфликта мы также выделяем:

— предмет конфликта — то, из-за чего он возникает ;

— образ конфликтной ситуации — отражение предмета конфликта в сознании втянутых в него людей ;

— позиции конфликтующих сторон;

— мотивы конфликта — внутренние или внешние силы, подталкивающие к нему людей.

.

На слайде — изображения конфликтов, на партах — набор документов . Проанализируйте материалы и сделайте вывод о причинах конфликтов.

.

Причины конфликтов — это рассогласование:

— целей и интересов

— взглядов и убеждений

— личностных качеств

— понимания

— ожиданий, позиций.

А какие виды конфликтов выделяют ученые?

Слайд № 13. Работа с документами . Один человек работает у доски на сопоставление рисунка и подписи.

Типы конфликтов:

— Внутриличностные

— Межличностные

— Межгрупповые.

К какому типу можно отнести конфликт, с которого мы начали урок?

Значение конфликтов

Подумайте, можно ли в жизни вообще обойтись без конфликтов? .

Действительно, конфликт — естественный и неизбежный элемент процесса общения. В нем есть как положительные, так и отрицательные стороны. Давайте определим их.

Вспомните свои положительные ассоциации с понятием «конфликт».

Слайд № 18.

По словам Маргарет Фоллет, американского психолога, сам по себе конфликт как факт различия мнений, интересов, стремлений людей, не может быть ни плох, ни хорош, и рассматривать его следует, отбросив этические предрассудки. Поскольку конфликта нельзя избежать, его нужно использовать.

Подведение итогов.

Наш урок почти закончен. Нам осталось только сделать выводы. Итак, мы сегодня узнали:

1. Конфликт — это…

2. Причины конфликтов — …

3. Типы конфликтов — ….

4. Структура конфликта — ….

5. Неоднозначность конфликта заключается в….

Рефлексия.

А теперь оценим сегодняшний урок. Перед вами есть листок с ромашкой с разноцветными лепестками. Пожалуйста, на белых лепестках напишите, что вы знали о конфликтах до урока, на голубых — что узнали нового, на желтых — где вы сможете применить полученные знания.

Я вижу, что урок был не только познавательным, но и практически полезным.

Благодарю вас за активность и сотрудничество и хочу оставить вам небольшой подарок — сертификат об участии в уроке, который вы можете поместить в свое портфолио. До свидания.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока на тему «Конфликты в межличностном общении»