Занятия по экологии для дошкольников. Помощница вода
Конспект занятия по экологии в детском саду Тема: Помощница вода.
Цель: Дать детям конкретные представления о том, что вода необходима для окружающей среды.
Задачи: Формировать у детей знания о значении воды. Привлекать детей к бережному отношению к воде.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Билингвальный компонент: су — вода, гул-цветок, балык;-рыба, кол-рука.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Водичка-водичка», сказки К. И. Чуковского » Мойдодыр».Ход занятияДети заходят в группу и здороваются с гостями.
Салеметсіз
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами мультфильм «Капитошка»
Беседа:
Кто такой Капитошка?
Откуда появилась капелька?
Куда упала капелька?
Что делала капелька?
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с водой. .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Ты кто?
Капелька: Я — Капелька.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем вместе с капелькой, где живут сестрички — капельки, что они у
Первая остановка в уголке природы возле растений.
— Посмотрите, ребята, здесь много красивых гул-цветов. Цветы надо поливать, они живые, без су;-воды засохнут, завянут — им нужна чистая вода. Значит, здесь живут капельки-сестрички.
Вторая остановка у аквариума.
— Балык — рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много чистой прозрачной воды, чтобы плавать. Значит, и здесь живут капельки-сестрички.
Третья остановка в игровом уголке.
— С&;;;#1199;-вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду. Мы все должны быть аккуратными. Здесь тоже живут капельки-сестрички.
— И еще вода нужна, чтобы Дети могли мыть руки и лицо.
— Вот, капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят большую пользу.
— Ребята, как вода помогает нам в группе?
— Значит, вода-помощница!
Капелька: Спасибо вам, ребята. Теперь я увидела, что мои сестрички-капельки вам помогают.
Воспитатель: Балалар, давайте поиграем!
Мы капельки-сестренки,
Мы весело живем,
Нам облака — подружки,
Моря и реки — Дом.
Воспитатель: Жаксы, балалар.
— Ребята, как вода помогает нам дома?
— Скажите, почему мы называем воду — помощницей? .
Капелька: Ребята, я вам принесла подарок. Кто знает, что это? Для чего нужна лейка?
Я вам ее дарю, чтобы вы поливали цветочки.
Воспитатель: Балалар, давайте скажем капельке рахмет-спасибо.
Капелька: Мне пора возвращаться домой. Сау болыцыз!
Дети: Сау болыцыз!
Воспитатель: А сейчас дети расскажут стихотворение:
Чтоб лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без воды.
Дети парами уходят из группы.