Сочинение Почему я люблю Куприна

Почему я люблю А. И. Куприна Мне очень нравятся произведения Александра Куприна. Открыв прошлым летом один из томов собрания его сочине­ний, я окунулся в удивительный мир его героев. Пахнуло соле­ным морским ветром Балаклавы, зашумел колдовской полес­ский лес.

Я увидел, именно увидел, очень разных людей, жи­вущих на страницах его повестей и рассказов. Меня поразила живость созданных писателем образов. Во всех героях Купри­на есть что-то, что заставило меня сопереживать им, радовать­ся и огорчаться вместе с ними. Я читал и не мог оторваться.

Мне захотелось побольше узнать об этом писателе, и я с удив­лением обнаружил, каким интересным он был человеком.

Особое впечатление на меня произвел список профессий, которые он перепробовал, расставшись с военной службой.

Куприн был репортером, строителем, выращивал табак и изучал зубоврачебное дело, был псаломщиком и грузчиком, вместе с Уточкиным поднимался на воздушном шаре и опу­скался в водолазном костюме на морское дно. В силу стече­ния обстоятельств писатель оказался в эмиграции после революции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию. Куприн был неисправимым оптимистом и жизне­любом.

И, наверное, поэтому в его произведениях, несмотря на множество драматических ситуаций, жизнь бьет ключом. Мне нравятся герои Куприна.

Это люди с открытой душой и чистым сердцем.

Закрываешь книгу, и еще долго остается впечатление чего-то светлого. Хочется поподробнее написать о близких мне темах в про­изведениях Куприна. Говоря словами Высоцкого, «я не люблю насилья и бессилья», «не выношу, когда невинных бьют». А в жизни, к сожалению, приходится сталкиваться с такими яв­лениями.

Поэтому мне особенно близки те герои писатели, ко­торые восстают против унижения человека, пытаются отсто­ять человеческое достоинство и восстановить справедливость. Это, например, подпоручик Ромашов из «Поединка», ко­торый выступает против царящего в армии произвола, изде­вательства офицеров над солдатами. Ромашов вступается за татарина Шарафутдинова, который почти не понимает по-русски и никак не может уразуметь, что от него хочет пол­ковник.

Он удерживает от самоубийства солдата Хлебнико­ва, жалеет и утешает его. Ромашов, в отличие от других офи­церов полка, понимает, что «серые Хлебниковы с их однооб­разно-покорными и обессмысленными лицами — на самом деле живые люди, а не механические величины…

«. Мне кажется, что и князь Шеин, муж героини «Гранатового браслета», — добрый и справедливый человек. Он с со­чувствием относится к почтовому чиновнику Желткову, страстно влюбленному в Веру Николаевну.

Он понимает, что на его глазах развернулась «громадная трагедия души», и, отбросив предрассудки, проявляет глубокое уважение к чув­ствам «маленького человека». Одна из центральных тем в творчестве Куприна — тема любви. Многие его герои яснее всего раскрываются, освещен­ные любовным чувством.

Мне кажется, что ни в одном из прочитанных мною раньше литературных произведений тема любви не звучала так, как у Куприна. В его повестях любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, лю­бовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на муче­ние вовсе не труд, а радость. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Любовь в произведениях Куприна всегда трагична, она заведомо обре­чена на страдания. Именно такая всепоглощающая любовь коснулась полес­ской «ведьмы» Олеси, которая полюбила «доброго, но только слабого» Ивана Тимофеевича. «Чистый и добрый» Ромашов жертвует собой ради расчетливой Шурочки Николаевой.

Та­кова и рыцарская, и романтическая любовь Желткова к кня­гине Вере Николаевне, поглотившая все его существо.

Желт­ков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое». Несмотря на трагическую развязку, герои Куприна счас­тливы. Они считают, что осветившая их жизнь любовь — это подлинно прекрасное чувство. Олеся жалеет только о том, что у нее нет ребенка от любимого человека, Желтков умирает, благословляя любимую женщину. Суламифь благодарит царя Соломона за подаренное ей счастье.

Так описывает любовь А. Куприн. Читаешь и думаешь: наверное, так в жизни не бы­вает. Но, вопреки здравому смыслу, хочется, чтобы было.

В рассказах и повестях Куприна мне импонирует порази­тельная точность в описании бытовых подробностей, воссо­здание жизни во всех ее незаметных мелочах. Он умеет мет­ким словом так охарактеризовать человека, что сразу его представляешь. Например, подпоручик Ромашов думает о себе в третьем лице. Читаешь, и возникает образ молодого, немного смешного, неуверенного в себе человека, который хочет казаться значительным.

У Куприна есть замечательные описания природы. Фон создает определенную атмосферу, в которой разворачивается дальнейшее действие. Описание чудесного виноградника и восхода солнца в «Суламифи» предваряет появление самой красивой девушки, ее звонкий голос вплетается в утренний хор природы.

На фоне таинственного леса мы встретились с полесской колдуньей Олесей.

Пейзаж создает впечатление необычности всего происходящего. Картины пробуждающейся весенней природы сопровождают зарождение любви Олеси и Ивана Тимофеевича, а прощаемся мы с героями повести под акком­панемент разбушевавшейся стихии. Ароматами Черного моря пронизаны очерки «Листригоны».

Со страниц книги запахло водорослями, свежей и жаре­ной рыбой, заблестела на солнце рыбья чешуя. На этом фоне мы знакомимся с бесшабашными и мужественными балак­лавскими рыбаками и их жизнью.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел сказать об Александре Ивановиче Куприне. Таким я его представляю и люблю. Гу­манизм, доброта, душевная мудрость — вот чему можно учиться у этого писателя.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Сочинение Почему я люблю Куприна