Анализ стихотворения Пушкина Из Пиндемонти
Актуальность этого стихотворения Пушкина, хотя она не напечатано в букварях и не гремит со сцены, не пройдет никогда. По крайней мере, для людей чести, как тогда говорилось. Также — для творческих людей.
Поэт пишет о себе, о свободе своего творчества и души. В первой части стихотворения он говорит о том, что для него НЕ важно. «Пустое» для Александра Сергеевича — почести, богатства, слова… Не те слова, конечно, в которые поэт вкладывает часть своей души, но словословия, которые окутывают людей повсюду, но не значат ровным счетом ничего.
Пушкин не таков.
Например, поэт рад, что ему не приходится спорить по поводу налогов или удерживать царей от вражды. Быть в поэзиии адвокатом или дипломатом — не его судьба, даже если это на благо обществу. Этой «сладкой», как он пишет, участи боги ему не дали.
Также не волнуют настоящего поэта вопросы цензуры: позволяет ли она обманывать «олухов» или мешает «балагуру» — литературному шутнику. Все это для Пушкина мелочи. Он признается, что другая свобода ему сладка…
В следующей строке — зависеть от народа,
Не исправалять свои творения в угоду сильным мира сего! И никого не бояться. Служить только себе, то есть своему вдохновению.
Счастье — наслаждаться природой и искусством, не гнаться за должностью и деньгами. Очень страстное в гражданском смысле стихотворение гордого человека — Творца. Название отсылает к итальянскому поэту, но оно лишь скрывает настоящего вдохновителя: Мюссе. Название Пугкин сменил из-за цензуры — такая ирония судьбы.
Было издано оно лишь после смерти Пушкина.