Выход в свет комедии Ревизор. – художественный анализ

В этой книге вы встретитесь с Николаем Васильевичем Гоголем и проведете с ним первые пять месяцев 1836 года. Это необыкновенно важная пора в его жизни. Закончен “Ревизор”. Все мысли автора о постановке комедии: “Драма живет только на сцене. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Выход в свет комедии Ревизор. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Без нее она как душа без тела”. Но путь “Ревизора” на сцену нелегок и непрост. Надо хлопотать о разрешении комедии. Надо добиваться, чтобы она была правильно понята и сыграна актерами: мысль пьесы, ее сюжет, характеры героев, язык, которым они объясняются, – все ново, и все это новое необходимо точно и до конца открыть зрителям. Надо преодолеть власть привычки, царящей за кулисами и в театральном зале, доказать право такой пьесы, таких героев жить на русской сцене. Зимой того же 1836 года Пушкину было разрешено издавать журнал “Современник”. Гоголь – по желанию Пушкина – становится ведущим сотрудником нового журнала. В первом томе “Современника появились повесть “Коляска”, драматический отрывок “Утро делового человека”, а также специально для него написанная большая статья “О движении

журнальной литературы в 1834 и 1835 году”; в ней Гоголь выступал за высокую идейность, нравственную чистоту и художественное совершенство русской литературы, за идейную содержательность и благородный тон русской журналистики. Постановка “Ревизора” и подготовка первого тома “Современника” – вот что составляло содержание и смысл жизни Гоголя в эти первые пять месяцев 1836 года.
.В начале января на полках книжных лавок появилось новое издание “Вечеров на хуторе близ Диканьки”, четырьмя годами раньше принесших первую славу Гоголю, сделавших его имя известным всей читающей России. 19 апреля состоялось первое представление “Ревизора” в Петербурге, 25 мая – в Москве с великим Щепкиным в роли Городничего. Сопоставление веселых побасенок Пасичника Рудого Панька с другими произведениями, помещенными в этой книге, поможет понять, в каком направлении, с какой стремительностью и силой развивалось дарование Гоголя.
Как собрать, соединить в одном небольшом томе все непостижимо разнообразные создания Гоголя, как помочь читателю, начинающему серьезное знакомство с Гоголем, открыть основные вехи творчества гениального писателя, почувствовать его личность, природу его таланта? Выбор произведений, напечатанных в этой книге, их расположение подчинены единому “сюжету”. Задача сопроводительного текста – связать помещенные в сборнике повести, драматические сочинения, статьи и письма Гоголя, рассказать о существенных событиях фактах его биографии, помочь читателям погрузиться в атмосферу его авторской фантазии, приобщиться к его мыслям и взглядам.
Мы встретимся с Гоголем в новогоднюю ночь: комедия, о которой он давно мечтал, закончена – первая комедия, которую он решился “дать на театр”. Мы расстанемся с Гоголем в те дни, когда “Ревизор”, едва поднявшись на сцену, станет не только неотъемлемой частью театральной жизни, но, по словам современника Гоголя, неотъемлемой частью “жизни действительной”.
Гоголь в статье о живописце Александре Иванове писал, что великая картина в такой же степени создает художника, в какой художник ее создает: в процессе творчества он непрерывно растет, мужает, натура его, его талант становятся глубже, значительнее, – нужно нравственно, идейно подниматься до своего замысла. Таким художником был и сам Гоголь. “Ревизор” неудержимо шествовал по России. Имена героев комедии тотчас стали нарицательными, реплики – расхожими пословицами и поговорками, жаркие споры о комедии не прекращались, определяя общественные позиции противников, но и защитники ее, и яростные недруги одинаково замирали по вечерам, ожидая, как прогремят над притихшим, словно в предгрозье, залом эти сразу же врезавшиеся в память, в сердце, в жизнь слова: “.к нам едет ревизор” А Гоголь уже шел дальше, вперед. “Львиную силу чувствую в душе своей”, – говорил он, расставшись с “Ревизором” и обдумывая будущие свои творения.




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Acoustic aspect of phonetics.
Сейчас вы читаете: Выход в свет комедии Ревизор. – художественный анализ