Краткие комментарии раскрывающие типичность Тараса Бульбы

Фразы, раскрывающие типичность Тараса Бульбы: “Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги.” Он принадлежал к числу казаков, проводивших большую часть жизни в Запорожской Сечи. Обращается внимание школьников и на то, что Тарас не перенимал, как многие из его соседей и старых товарищей, польских обычаев, считая себя защитником православия и “предковских законов”, что “он любил простую жизнь Козаков”. Юмор писателя, его умение видеть комическое в драматичных сценах проявляется уже в этой главе. На эту особенность стиля Гоголя также обращается внимание. Интонационно подчеркивает Читатель и сочувствие Гоголя жене Тараса, передает лиризм в описании ее страданий, драматизм сцены прощания ее с сыновьями. Читатели объясняют отношение Тараса к жене только его резкостью и суровостью. Поэтому необходимо при чтении выделить слова Гоголя о том, что судьба жены Тараса, как и его отношение к ней, типична для того времени: “.она была жалка, как всякая женщина того удалого века. она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой.”
В процессе работы над главой I (чтение, комментарии, беседа по вопросам, данным в учебнике-хрестоматии) Читатели выясняют, кем был Тарас Бульба, каков он был с женой и сыновьями и в

чем видел смысл своей жизни. Необходимо подчеркнуть, что Тарас Бульба, как и его товарищи, смысл своей жизни видел в борьбе за независимость родины, поэтому пренебрежительно относился к оседлой домашней жизни и ко всем занятиям, не имеющим отношения к военной службе. И все, что было у него дорогого, он отдает, не колеблясь, общему делу. Решение Тараса немедленно вести сыновей в Запорожскую Сечь продиктовано, таким образом, не только его упрямством и запальчивостью, но и твердой убежденностью, что лишь в Запорожье настоящая воинская школа и наука, только там можно стать рыцарем, настоящим воином.
Завершая работу над этой главой, Читатель предлагает подумать, почему Гоголь ввел описание степи в повести о Тарасе Бульбе. Вопрос этот не менее важен, чем все остальные. Степь – это символ родины и свободы. Значительна и композиционная роль этой картины. Степь создает определенное настроение у героев и читателей. Она связывает два мира: дом Бульбы и Запорожскую Сечь, подготавливая читателей к встрече с запорожцами – вольными, гордыми людьми. Картины степи, кроме того, дополняют представление читателей об изображаемой эпохе, о развернувшейся борьбе за родную землю. Для того чтобы все прониклись чувством писателя и его героев, необходимо проследить, как описывает Гоголь степь, на что обращает внимание, рассказывая о ней, и как помогает нам увидеть богатство ее красок, почувствовать аромат цветов, ее красоту, полюбить этот золотисто-бескрайний океан, воспринять возвышенно-лирический тон описания степи, оценить художественное мастерство Гоголя. Работу над сочинением о Тарасе Бульбе целесообразно начать с комментированного чтения статьи о характере литературного героя. Обратимся к статье. В первой части ее внимание нас сосредоточивается на особенностях раскрытия характера героя в повести Н. В. Гоголя. Обращается внимание на поступки Тараса Бульбы, в которых проявляются его мужество и патриотическое чувство, на описание облика Тараса и окружающей его обстановки, соответствующей характеру и образу жизни ее владельца. Именно эти детали быта, как и описание внешности Тараса, помогают предметно воспринять изображаемую эпоху. На примерах из текста повести Читатели знакомятся с авторской характеристикой героя, внутренним монологом Тараса, вводящим в мир его переживаний, дум и замыслов, объясняющим его поступки и решения.
Вторая часть статьи – чисто практическая. Приводятся два примерных плана к сочинению о Тарасе Бульбе и даются рекомендации о том, как организовать работу над характеристикой Тараса. Если первый план рассчитан на нас, подготовленных к сочинению аналогичной работой в предыдущем классе, то второй предполагает обучение. Поэтому он более традиционен, требует вступления к сочинению и заключения, имеет основную часть и подпункты. Каждый Читатель выбирает для себя тот или иной план, или ориентируется на порядок изложения материала в статье о характере литературного героя, или составляет с учащимися свой план, наиболее соответствующий подготовке и интересам нас. Предполагается свобода выбора.
Анализ сочинений и рассказ о писателе завершают изучение повести Н. В. Гоголя. Преимущество этого пути в том, что Читатель имеет возможность подробнее рассказать о Гоголе и его эпохе, его дружеских связях с писателями, художниками, рекомендовать для самостоятельного чтения “Вечера, на хуторе близ Диканьки”, “Миргород”, что расширит кругозор, укрепит любовь и интерес к писателю, обогатит культурную память нас.




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Сочинение рассказ о случае из своей жизни.
Сейчас вы читаете: Краткие комментарии раскрывающие типичность Тараса Бульбы