Трагедия «Фауст» вершина творчества Гете
Гете — один из величайших просветителей. Тонкий поэт-лирик, драматург, романист, мыслитель, ученый и государственный деятель, который занимал пост министра, — так щедро одарила природа Иоганна Вольфганга Гете. Он вошел в литературу как предтеча романтизма: увлекался произведениями немецкого фольклора (подтверждением этому является хотя бы баллада «Ольшаный король»). Созданный позднее роман «Страдание юного Вертера» — одно из главных произведений европейского сентиментализма. В последний период творческой деятельности
Постоянно возвращаясь к трагедии, автор постепенно превратил его в грандиозное философское произведение, в котором отобразил свои взгляды на сущность человека.
К этому образу обращались английские драматурги и немецкие писатели из литературной компании «Буря и нажим». Легенда о докторе Фауста стала настолько популярной, что ее выполняли на сцене. Несколько таких спектаклей Гете увидел в детстве. Так состоялось знакомство поэта с Фаустом и Рафаэлем. «Сначала писал его на листах почтовой бумаги и ничего не исправлял, так как боялся написать хотя бы один непродуманный эпизод, который бы нуждался в переработке», — вспоминал позднее Гете о работе над этим произведением. «Музыка начинается там, где заканчиваются слова» — считал немецкий поэт Генрих Гейне. Мы же сделаем наоборот: послушаем фрагмент оперы Шарля Гуно «Фауст», написанной по произведению Гете.
В опере Шарля Гуно «Фауст» из всей трагедии Гете композитором использован лишь эпизод любви Фауста и Гретхен — Маргариты. К гениальному поэтическому произведению Гуно добавил свои гениальные мелодии, дав героям Гете сценическую жизнь. С другими сюжетными линиями произведения, с его неповторимой поэтикой вы ознакомитесь, прочитав трагедию.
Слово «Просвещение» удачно характеризует общий дух идейно-политического и эстетичного движения, важного этапа развития европейской идеологии и культуры в конце XVII — в начале XIX столетия. Деятели этой эпохи ставили себе целью заменить взгляды, которые основывались на религиозных политических авторитетах, такими, которые вытекают из требований и возможностей человеческого ума. Просвещение видело в невежестве главную причину человеческих бед, а в образовании — главное средство прогресса.
В поисках самоопределения душа человека отобразилась, с одной стороны, в зеркале барокко, с другой — в холодном рационализме классицизма, позднее — в сентиментализме, где властвует вера в чувство. В эпохе Просвещения оцениваются мораль, религиозные представления, юридические законы. Просветители не только распространяли знание, а и боролись против предрассудков, пересудов. Они провозгласили иде