Химический анализ почвы пришкольного участка
Химический анализ почвы пришкольного участка.
Каждая школа имеет пришкольный участок, территория которого может использоваться как в эстетических, так и в практических целях. Эстетическая функция пришкольного участка реализуется в цветниках, розариях, декоративных уголках. Практический аспект пришкольного участка подразумевает наличие хозяйственно ценных территорий, например, сада с плодоносящими деревьями, огорода, где выращиваются овощные культуры.
Пришкольный участок может использоваться и как экспериментальная площадка
Практико — ориентированная направленность данного исследования позволяет реализовать деятельностный подход в обучении. Особенно актуально это при изучении химии — науки экспериментальной, требующий
Взятие почвенных образцов и подготовка их к анализу
Агрохимическое исследование почвы начинается с взятия почвенных образцов.
Как сказано в соответствующей литературе, взятие почвенных образцов — очень важный момент, поэтому ему должно быть уделено самое серьезное внимание. Если образцы были отобраны неправильно, результаты анализов, как бы тщательно их не выполняли, не отразят природных свойств почвы и могут привести к неправильным заключениям.
Исследуемый участок разбивают на элементарные фрагменты. Их должно быть не менее 10. Почвенная проба берется с каждого такого фрагмента с глубины пахотного слоя. Из точечных проб, отобранных с элементарных фрагментов участка, составляют объединенную пробу.
Масса объединенной пробы должна быть не менее 400 г. Отобранные объединенные пробы помещают в специальные мешочки с этикетками.
В дальнейшем их необходимо подсушить непосредственно в мешочке в сухом проветриваемом помещении.