Английский юмор в сказке Элизабет Боуэн «Неромантическая принцесса»

Два варианта одного урока

Эта сказка англо-ирландской писательницы Элизабет Боуэн рекомендована для внеклассного чтения учащимся 6-го класса и опубликована в » Книге для чтения по литературе. 6 кл.» под ред. Н. А. Нефедовой и М. Б. Ладыгина . Перед уроком учащиеся прочитывают текст дома.

Предлагаем вам два варианта проведения этого урока.

Вариант 1

1. Анекдот.

Шерлок Холмс — доктору Ватсону:

— Что хлюпает у меня в ботинке, Ватсон?

— Овсянка, сэр.

— Что она делает там?

— Хлюпает, сэр.

На доске запись:

«… в сказке Э. Боуэн «Неромантическая принцесса»».

Определите тему нашего урока. Подумайте, что может стоять на месте многоточия.

Выслушиваются предложения учащихся. Объявляется тема урока: «Английский юмор в сказке Э. Боуэн «Неромантическая принцесса»».

2. Английский юмор…

В течение одной минуты напишите, что вы знаете или думаете об английском юморе.

Прочитайте в группе и подготовьте групповой ответ на этот вопрос.

3. Кластер.

Составим кластер понятия «английский юмор».

4. Работа со словарем.

Дайте определение слову «юмор». В течение одной минуты запишите

его в тетрадь. Затем поработайте со «Школьным словарем литературных терминов и понятий» и уточните определение.

Кратко сформулируйте его и запишите.

5. Юмор в сказке Э. Боуэн «Неромантическая принцесса».

Над чем подсмеивается автор в сказке? В течение двух минут напишите ответ на этот вопрос. Прочитайте свои ответы в группе и подготовьте групповой ответ на этот вопрос.

Подтвердите свои ответы текстом.

6. Разыгрывание эпизодов сказки Э. Боуэн «Неромантическая принцесса».

1. С. 59-61. 3 чел. .

2. С. 63-66. 4 чел. .

7. Беседа.

Как юмор помогает объяснить характеры героев?

8. Сочинение-эссе.

В течение пяти минут запишите свои размышления на тему: » Над чем меня заставил задуматься добродушный юмор сказки Элизабет Боуэн «Неромантическая принцесса»?»

9. Синквейн.

Английский юмор:

два определения к этому понятию, три глагола, характеризующие его, предложение-определение, одно слово, определяющее ваше отношение к английскому юмору.

Вариант 2

1. Ассоциации к слову «сказка».

В течение двух минут подберите и запишите близкие по звучанию, по смыслу слова к слову «сказка». Поиграйте с этим словом и запишите все образованные от него слова. Прочитайте в группе, допишите то, что вам понравилось из слов ваших одноклассников.

2. Пословицы и поговорки со словом «сказка».

Вспомните в группе пословицы и поговорки со словом «сказка». Назовите их.

3. Рифмы к слову «сказка».

В течение двух минут подберите рифмы к слову «сказка», запишите их.

Прочитайте в группе, допишите то, что вам понравилось из слов ваших одноклассников.

4. Стихотворение о сказке.

Сочините стихотворение о сказке в течение двух минут. Прочитайте в группе. Выберите лучшее и прочитайте его классу.

5. Виды сказок.

Какие виды сказок вы знаете? К какому виду сказок можно отнести сказку Э. Боуэн «Неромантическая принцесса»? Аргументируйте свой ответ текстом.

6. Аннотация к сказке Э. Боуэн «Неромантическая принцесса».

В течение трех минут напишите аннотацию к сказке «Неромантическая принцесса».

Прочитайте в группе и подготовьте групповую аннотацию.

7. Викторина.

В течение двух минут запишите самые интересные вопросы, которые вы хотите задать одноклассникам, чтобы проверить не только знание текста, но и умение анализировать литературный текст. Прочитайте в группе вопросы, отберите два самых интересных с вашей точки зрения и приготовьтесь их задать . Кто задает, тот и оценивает, уточняя и дополняя ответы. Итоги викторины подводит учитель.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Английский юмор в сказке Элизабет Боуэн «Неромантическая принцесса»