Английский юмор в сказке Элизабет Боуэн «Неромантическая принцесса»
Два варианта одного урока
Эта сказка англо-ирландской писательницы Элизабет Боуэн рекомендована для внеклассного чтения учащимся 6-го класса и опубликована в » Книге для чтения по литературе. 6 кл.» под ред. Н. А. Нефедовой и М. Б. Ладыгина . Перед уроком учащиеся прочитывают текст дома.
Предлагаем вам два варианта проведения этого урока.
Вариант 1
1. Анекдот.
Шерлок Холмс — доктору Ватсону:
— Что хлюпает у меня в ботинке, Ватсон?
— Овсянка, сэр.
— Что она делает там?
— Хлюпает, сэр.
На доске запись:
Определите тему нашего урока. Подумайте, что может стоять на месте многоточия.
Выслушиваются предложения учащихся. Объявляется тема урока: «Английский юмор в сказке Э. Боуэн «Неромантическая принцесса»».
2. Английский юмор…
В течение одной минуты напишите, что вы знаете или думаете об английском юморе.
Прочитайте в группе и подготовьте групповой ответ на этот вопрос.
3. Кластер.
Составим кластер понятия «английский юмор».
4. Работа со словарем.
Дайте определение слову «юмор». В течение одной минуты запишите
Кратко сформулируйте его и запишите.
5. Юмор в сказке Э. Боуэн «Неромантическая принцесса».
Над чем подсмеивается автор в сказке? В течение двух минут напишите ответ на этот вопрос. Прочитайте свои ответы в группе и подготовьте групповой ответ на этот вопрос.
Подтвердите свои ответы текстом.
6. Разыгрывание эпизодов сказки Э. Боуэн «Неромантическая принцесса».
1. С. 59-61. 3 чел. .
2. С. 63-66. 4 чел. .
7. Беседа.
Как юмор помогает объяснить характеры героев?
8. Сочинение-эссе.
В течение пяти минут запишите свои размышления на тему: » Над чем меня заставил задуматься добродушный юмор сказки Элизабет Боуэн «Неромантическая принцесса»?»
9. Синквейн.
Английский юмор:
два определения к этому понятию, три глагола, характеризующие его, предложение-определение, одно слово, определяющее ваше отношение к английскому юмору.
Вариант 2
1. Ассоциации к слову «сказка».
В течение двух минут подберите и запишите близкие по звучанию, по смыслу слова к слову «сказка». Поиграйте с этим словом и запишите все образованные от него слова. Прочитайте в группе, допишите то, что вам понравилось из слов ваших одноклассников.
2. Пословицы и поговорки со словом «сказка».
Вспомните в группе пословицы и поговорки со словом «сказка». Назовите их.
3. Рифмы к слову «сказка».
В течение двух минут подберите рифмы к слову «сказка», запишите их.
Прочитайте в группе, допишите то, что вам понравилось из слов ваших одноклассников.
4. Стихотворение о сказке.
Сочините стихотворение о сказке в течение двух минут. Прочитайте в группе. Выберите лучшее и прочитайте его классу.
5. Виды сказок.
Какие виды сказок вы знаете? К какому виду сказок можно отнести сказку Э. Боуэн «Неромантическая принцесса»? Аргументируйте свой ответ текстом.
6. Аннотация к сказке Э. Боуэн «Неромантическая принцесса».
В течение трех минут напишите аннотацию к сказке «Неромантическая принцесса».
Прочитайте в группе и подготовьте групповую аннотацию.
7. Викторина.
В течение двух минут запишите самые интересные вопросы, которые вы хотите задать одноклассникам, чтобы проверить не только знание текста, но и умение анализировать литературный текст. Прочитайте в группе вопросы, отберите два самых интересных с вашей точки зрения и приготовьтесь их задать . Кто задает, тот и оценивает, уточняя и дополняя ответы. Итоги викторины подводит учитель.