Шаг в сторону
Недавно учителя одного из российских регионов рассказали нам, что при аттестации они должны приложить к и без того пухлой папке документов ксероксы тех статей, которые они прочли по своей специальности. Иначе как же выяснить, развивался учитель или нет, добавлять ему за это к зарплате сто рублей или погодить?
Поясню, что в этой истории рассмешило нас. Нет, не то, что по наличию ксерокса невозможно проверить даже не качество, а сам факт чтения. И не то, что техника и расходные материалы во многих школах для учителя недоступны, а услуги ксерокопирования,
В противном случае папки с ксерокопиями рискуют стать неподъемными. Как в анекдоте: «Зачем мне книга — одна у меня уже есть!» Кстати, а если учитель читал не статьи, а книги , их ксерить тоже?
По мысли управленцев, учителю необходимо и достаточно конечное и ограниченное
Впрочем, начальственные решения очень часто ложатся на подготовленную почву или вызваны состоянием тех сообществ, которыми начальникам выпало управлять. Поэтому стоит спросить самих себя: а нам нужно для нашей Профессии, которая неизбежно и постоянно загоняет нас в накатанную колею, выходить за рамки программ и знать больше? Какая разница ученику, кто перед ним и что он знает по cвоему предмету помимо того, что влезает в сорокаминутный урок?
Необходимо ли нам делать шаг в сторону — и что за этим шагом, кроме угрозы расстрела?
Я спросил обо всем этом своих собственных учеников. Хотите знать, что они сказали? Учитель, ставящий рамки самому себе, обслуживающий себя по минимуму, ограничивающий собственную жизнь, вычисляется детьми мгновенно и становится им неинтересен.
Так что будем читать больше, коллеги! И ответим на начальственные инициативы весело и с огоньком: принесем проверяющим килограммы и тонны отксеренных книг и статей, которые мы читаем, потому что по-другому своей жизни не мыслим. Может, и они наконец заинтересуются печатным словом?