Урок физкультуры на тему «Баскетбол в играх и эстафетах»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
Баскетбол в играх и эстафетах
Разработала: Шашкина Вера Павловна
Учитель физической культуры
МОУ СОШ №11
Г. Благовещенск — 2015 г.
Совершенствование перемещений
«Пятнашки»
В руках у водящего баскетбольный мяч, он старается осалить одного из игроков. Осаленный игрок получает мяч, и становится ведущим.
То же, но игроки перемещаются спиной вперед, приставными шагами, прыжками и т. д.
То же, но преследуемый может
То же, но преследуемый выполняет различные действия , а водящий должен их повторять.
Этот вариант проводится без мяча. Игрок, которого настигли, берет водящего за руку и бежит с ними дальше. Следующий осаленный присоединяется к ним и т. д.
Каждый из игроков держит в руках какой — нибудь предмет , и лишь у одного в руках ничего нет. Водящий бежит только за ним, если игрок преследуемый попадает в тяжелое положение, ему передает предмет один из партнеров.
«Пятнашки в тройках»
Задача
«Догони партнера»
Игроки. Разбившись на пары, располагаются вдоль лицевой линии площадки на расстоянии 1,5 — 2 м друг от друга. По команде они выполняют различные упражнения, по следующему сигналу игроки устремляются к противоположной линии, а вторые догоняют их. Стараясь запятнать. Если во время раздается свисток, то партнеры останавливаются заранее оговоренным способом , после чего поворачиваются и бегут обратно, меняясь ролями.
Игрок, запятнавший партнера, получает 2 очка.
Ловля и передачи мяча.
«Наседка и ястребы»
Играют две команды. Одна команда — «Ястребы» образуют круг, в руках у одного из игроков мяч. Вторая команда — «Курица с цыплятами» строится внутри круга в колонну по одному, взявшись за пояс.
Игроки первой команды. Передавая мяч, друг другу, стараются осалить последнего «Цыпленка».
«Свободное место»
Играющие образуют круг по 6-8 человек. Игрок выполняет передачу любому партнеру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передает его любому партнеру, но бежит уже на освободившееся место.
Эта игра требует большого внимания.
«Всадники»
Ребята делятся на две команды. Одни «Всадники» — перебрасывают мяч друг другу, сидя на спинах других игроков. «Лошади» ведут себя неспокойно , чем затрудняют ловлю мяча. При потери мяча игроки меняются ролями.
Выигрывает команда, сделавшая большее количество передач.
«Ловец и перехватчик»
Играющие располагаются по кругу, в руках у одного из них мяч. В центре круга два игрока: ловец и перехватчик. Стоящие по кругу передают друг другу мяч и, выбрав удобный момент, делают передачу ловцу.
Ловец старается открыться, чтобы получить передачу, а перехватчик — старается прикрыть ловца и перехватить мяч. Через каждую минуту перехватчик меняется. Игра длиться до тех пор, пока все не побывают в роли перехватчика.
Побеждает тот, кто допустит меньше передач ловцу.
«Кто быстрее»
Группа делится на две команды, строятся вдоль боковых линий, рассчитываются по порядку. Первые номера выходят на среднюю линию на расстоянии 3-4 м друг от друга. По сигналу оба подпрыгивают, ноги врозь, ударяют мячом в пол под ногами за спину, выполняют рывок вперед за мячом соперника.
Игрок, коснувшийся мяча первым, приносит команде одно очко, затем это же задание выполняют другие.
Ведение мяча
«Салки»
Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой.
«Вызов номеров»
Команды строятся в колонну и рассчитываются по порядку. Ведущий называет любой номер. Игрок с этим номером выбегает вперед, получает мяч от направляющего и ведет до заданного места и назад и т. д.:
То же, но после ведения бросок в кольцо, передача мяча и т. д.
После первого сигнала может последовать второй, по которому игроки, выполняющие ведение, должны сразу вернуться в строй.
«Пройди защитника»
Играют две команды — защитников и нападающих. Команды строятся в шеренги вдоль лицевой линии. По сигналу первый нападающий выходит с мячом и старается дойти до противоположной стороны.
Если защитник перехватил мяч, то его команда получает 1 очко. Когда все защитники и нападающие побывают в поле, команды меняются местами и игра повторяется.
«Выбей мяч»
Игроки располагаются в 3 секундной зоне. По сигналу начинают ведение мяча, стараясь свободной рукой выбить за пределы зоны мяч другого игрока. Игрок, потерявший мяч выходит из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется 2-3 лучших игрока.
«Один хвост хорошо, а два лучше»
У каждого игрока сзади прикреплен хвост. По сигналу игроки перемещаются с ведением мяча, стараясь оторвать, друг у друга хвост.
«Ведение со скакалкой»
Команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 6-8 м стоят два человека со скакалкой. По сигналу скакалку начинают вращать и первый игрок, выполняет ведение мяча, стараясь пробежать под скакалкой, чтобы не коснуться ее.
Игрок, коснувшийся скакалки, приносит своей команде 1 штрафное очко, второй — выполняет то же самое.
Сочетание изученных способов
«Старт за мячом»
Играющие строятся на лицевой линии в две колонны и рассчитываются по порядку. Ведущий бросает мяч вперед и называет любой номер. Игроки стараются овладеть мячом и бросить по кольцу. Игрок, не завладевший мячом, становится защитником и препятствует броску нападающего.
За овладение мячом игрок получает 1 очко, за попадание в кольцо — 2 очка, за удачные действия защитник получает 2 очка.
«Наездники»
Каждая команда рассчитывается на первый, второй. Первые номера — «лошади», вторые — «всадники», они садятся верхом на «лошадей». Игра ведется по баскетбольным правилам. Команды стараются забросить мяч в корзину.
Через определенное время игроки меняются местами.
«Быстрый прорыв»
Ребята играют 2/2 или 3/3, на один щит. По сигналу ведущего команда, владеющая в этот момент мячом, совершает быстрый прорыв к противоположному щиту, после чего игра продолжается уже у этого щита вплоть до нового сигнала.
«Массовый баскетбол»
От каждой команды на площадке по 5 человек, остальные располагаются по боковой линии. Игроки в поле имеют право взаимодействовать во время игры с игроками за площадкой, получая обратную передачу.