Внеклассное мероприятие по химии на тему: «Хлорорганические соединения : за или против?»
Внеклассное мероприятие по химии на тему:
«Хлорорганические соединения : за или против?» 10 класс
Маух Ольга Анатольевна
Учитель химии, МОУ СОШ №116 г. Уфа, Республика Башкортостан,
II квалификационная категория.
Внеклассное мероприятие по химии на тему:
«Хлорорганические соединения : за или против?»
Цели занятия:
Рассмотреть классы органических соединений, которые широко используются в промышленности, но не изучаются в школьном курсе органической химии.
Рассмотреть влияние этих веществ на окружающую
Рассмотреть значение хлорорганических веществ в быту и промышленности.
Ход занятия.
1. Хлорорганические соединения — это обширный класс соединений в состав, которых входят такие вещества как:
1.1. Гербициды —
Гербицид — вещество, используемое для избирательного уничтожения нежелательных растений путем опрыскивания, опыления и внесения в почву. Обычно гербициды используются для уничтожения травянистых растений-сорняков. Все гербициды опасны для здоровья человека и жизни животных.
1.2. Фрео́ны — Галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных
1.3 . Диоксины — группа полихлорированных полициклических соединений, состоит из сотен веществ близкого строения. Являются кумулятивными Ядами и относятся к группе опасных Ксенобиотиков.
1.4 . Иодоформ и хлороформ — вещества, которые являются медицинскими препаратами. Иодоформ используют как антисептик, а хлороформ раньше применялся в качестве анастетика.
2. Ученики читают доклады о вышеперечисленных вещества, а учитель заносит данные в таблицу оформленную на доске:
Использование и значение Хлорорганических веществ. «+» | Влияние хлорорганических веществ на окружающую среду и организм человека » — « | |
Гербициды. 2,4- дихлорфеноксиуксусная кислота | 1. Борьба с сорняками. 2. Уменьшение затрат на производство сельхоз продукции. 3. Снижение цен на сельхоз продукты. | 1. Негативное влияние на организм человека и животных. |
1.Используются как хладагенты . 2. как носители активных химикатов в аэрозольных баллончиках. 3. используют как компоненты огнетушащих составов в системах автоматического пожаротушения. | 1. Разрушают озоновый слой. | |
1.являются эффективным средством для консервации древесины 2. Является нежелательным побочным продукт Целлюлозно-бумажной промышленностИ, производства Пестицидов и Гербицидов., химических и нефтеперерабатывающих предприятий. | 1. Глобальные Экотоксиканты, обладающие мощным Мутагенным, Иммунодепрессантным, Канцерогенным, Тератогенным и эмбриотоксическим действием | |
Используется как антисептическое средство | Имеет неприятный запах. |
Выводы:
1.На сегодняшний день человек не может отказаться от использования фреонов, нефтепродуктов, продуктов целлюлозно-бумажной промышленности, гербицидов.
2. Нужно искать альтернативные и более безопасные заменители фреонов, гербицидов, нефтепродуктов.
4. Химический практикум — получение иодоформа.
Реактивы : ацетон, раствор иода, раствор щелочи 20% .
Материалы и оборудование : микрохимическая пробирка, фильтровальная бумага 5х5 см.
5-6 капель раствора ацетона в воде добавляют к 4 каплям раствора иода, налитого в пробирку и туда же прибавляют 2-3 капли раствора щелочи до исчезновения окраски иода. При этом ощущается характерный запах иодоформа:
СН3-С -СН3 + 3 J2 + NaOH &;;#61664; CH3-COONa + CHJ3 + 3 HJ
Домашнее задание: Написать реферат на одну из следующих тем тему «Гербициды», «Фреоны», «Диоксины»