Уж сколько раз твердили
В нашей журналистской практике мы с печальной регулярностью сталкиваемся с фактами списывания материалов у коллег. В ряде номеров мы приносили извинения за то, что публиковали статьи, авторы которых, как потом выяснялось, беззастенчиво пользовались уже вышедшими книгами и журналами. Все знать невозможно, отследить плагиат — особенно методический — довольно трудно, поэтому мы постоянно напоминали и напоминаем нашим авторам: будьте честны прежде всего перед самими собой. Указывайте источники. Ссылайтесь.
Пользуйтесь кавычками. Пишите
На этот раз мы выловили списанное в дружественном издании «Литература в школе» .
В приложении «Уроки литературы» , очень интересном, содержательном и, как всегда, щедро оформленном, мы обнаружили урок по повести Н. Гоголя «Портрет», присланный Людмилой Николаевной Даниловой из средней школы № 24, г. Старый Оскол. Он практически полностью позаимствован из давней статьи С. Волкова «Повесть Гоголя «Портрет»: от текста к контексту», напечатанной еще в 1998 году . Затем эта статья переиздавалась в сборнике «Я иду на урок. 9-й класс», на ее основе делались тренировочные тексты по литературе.
Всего
Проблема копирайта — одна из самых острых проблем современности. Мы не приобретаем права у авторов наших материалов, они остаются за ними. Конечно же, любой правообладатель текста не может не радоваться тому, что его труд читают, что им пользуются — особенно если этот текст методический, то есть прямиком нацеленный на непосредственное применение.
Однако вряд ли кому-то придется по душе, что его текст просто-напросто воруют.
Мы еще и еще раз напоминаем вам, наши уважаемые читатели и авторы, что печатаем Только оригинальные материалы, причем присланные с пометкой «Только для…» — и дальше название издания. Перед отправкой письма загляните еще разок в конверт и убедитесь, что лежащий в нем текст написан именно вами.
Потому что списывать нехорошо.