Конспект урока Информатики «Путешествие по стране «Компьютерная графика»» 3 класс
Попкова Екатерина Михайловна
МБОУ «СОШ №36» г. Ангарск
Учитель информатики
Конспект урока
«Путешествие по стране «Компьютерная графика»
Информатика и ИКТ
3 класс
Тип урока: изучение нового материала
Форма: урок-путешествие
Цель: Сформировать представление о компьютерной графике, ее видах; рассмотреть графический редактор Paint; отработать навыки работы в графическом редакторе Paint.
Задачи урока:
Образовательные:
Введение новых понятий, знакомство учащихся с графическим редактором Paint;
Развивающие:
Развитие
Воспитательные:
Воспитание настойчивости в овладении новыми знаниями, навыков учебного труда, коммуникативной культуры.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих.
Мотивация
Ребята, вы любите приключения?
Сегодня у нас не просто урок: я предлагаю Вам отправиться в морское путешествие в страну «Компьютерная
Отправимся мы на корабле вместе с героями смешариками. Во главе нашего корабля будут: Крош, Кар Карыч и Лосяш.
Как сказал один известный философ » Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным «. Эти слова станут эпиграфом нашего урока .
На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут .
Нам необходимо побывать на всех островах этой страны и оставить там хорошее впечатление о себе у местных жителей. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность, практические навыки работы на компьютере. Итак, попутного вам ветра!
Повторение ранее изученного материала
Первым на нашем пути стал остров «Повторение». Наших героев захватили пираты — нам необходимо их освободить. Мы должны ответить на вопросы, которые они нам предлагают и тогда они освободят их.
Я думаю, нам это удастся.
Вопросы для повторения:
Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский
Помогите мне друзья.
Заголовок напишу буквами заглавными,
Где же найти их?
Столько букв
Только нет заглавных — то.
Имя свое с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму.
На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти!
Изучение нового материала
Мы ответили на все вопросы пиратов. Наши герои не разочаровались в нас и благодарят за их освобождение. Итак, мы отправляемся дальше. И следующий остров — «Компьютерная графика» .
Ребята, мы с вами каждый день встречаемся в школе, на улице с различными графическими объектами: рисунками, схемами, графиками, картинами, фотографиями и т. д.
Что вы понимаете под словом Графика? .
Как вы думаете, что такое Компьютерная графика? .
Люди каких профессий применяют компьютерную графику? .
Мы рассмотрим два вида компьютерной графики:
Растровая — изображение состоит из множества маленьких точек, у каждой из которых свой цвет. Точки выстроены как в таблице: по строкам и столбцам. Эти точки называют пикселями, а все изображение — растром.
Благодаря маленькому размеру, точки не видны или малозаметны.
Векторная — изображение состоит из простых геометрических фигур, которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул.
Примеры растровой и векторной графики давайте рассмотрим в учебнике на странице 30. Что изображено на этих рисунках?
Первичная проверка понимания изученного
Ребята, Бараш придумал для вас задание. Работа по карточкам на основе слайда с взаимопроверкой.
Ответы: РГ — 2,4 ВГ-1,3,5,6
Существуют и специальные программы для создания рисунков. Они называются графическими редакторами . На странице 31 вашего учебника представлены примеры графических редакторов.
Мы с Вами будем работать в графическом редакторе Paint .
Для того чтобы открыть программу необходимо зайти в меню ПУСК, затем все программы — стандартные и Paint:
После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно. Рассмотрим его основные элементы .
Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Как раз жители следующего острова «Физкультминутка» предлагают нам поплавать с ними .
Закрепление новых знаний
Впереди остров «Практикум» .Бараш придумал для вас еще одно задание . Раскраска рисунков разной сложности с использованием программы графического редактора Paint. Учитель показывает пример того, как его нужно выполнять.
Ребята, время, отведенное на выполнение этого задания, закончилось. Нам необходимо снять напряжение с глаз .
Постановка домашнего задания
Итак, наше путешествие подходит к концу и мы не были только на одном острове — «Домашнее задание».
Кар Карыч рекомендует нам записать домашнее задание:
Стр. 30 в учебнике;
И на выбор:
1) нарисовать тематическую открытку;
2)придумать свой графический редактор и изобразить его внешний вид, инструменты и возможности. Рисунки можно приносить как распечатанные, так и в электронном виде.
Подведение итогов. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие. Все вы получили огромный клад знаний. Проговариваются оценки за урок .
Скажите ребята, на каких островах мы сегодня побывали?
А какой из островов самый главный? Почему?
Что нового мы узнали на этом острове?
Спасибо ребята вам за урок, наши друзья смешарики тоже прощаются с вами. До свидания!