Конспект урока Информатики «Путешествие по стране «Компьютерная графика»» 3 класс

Попкова Екатерина Михайловна

МБОУ «СОШ №36» г. Ангарск

Учитель информатики

Конспект урока

«Путешествие по стране «Компьютерная графика»

Информатика и ИКТ

3 класс

Тип урока: изучение нового материала

Форма: урок-путешествие

Цель: Сформировать представление о компьютерной графике, ее видах; рассмотреть графический редактор Paint; отработать навыки работы в графическом редакторе Paint.

Задачи урока:

Образовательные:

Введение новых понятий, знакомство учащихся с графическим редактором Paint;

Развивающие:

Развитие

навыков работы с графическим редактором Paint, композиционного мышления, художественного вкуса, познавательного интереса;

Воспитательные:

Воспитание настойчивости в овладении новыми знаниями, навыков учебного труда, коммуникативной культуры.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих.

Мотивация

Ребята, вы любите приключения?

Сегодня у нас не просто урок: я предлагаю Вам отправиться в морское путешествие в страну «Компьютерная

графика» в поисках клада — ЗНАНИЙ. Все готовы!? Нас ждут трудные испытания, сложные задания и опасные приключения .

Отправимся мы на корабле вместе с героями смешариками. Во главе нашего корабля будут: Крош, Кар Карыч и Лосяш.

Как сказал один известный философ » Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным «. Эти слова станут эпиграфом нашего урока .

На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут .

Нам необходимо побывать на всех островах этой страны и оставить там хорошее впечатление о себе у местных жителей. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность, практические навыки работы на компьютере. Итак, попутного вам ветра!

Повторение ранее изученного материала

Первым на нашем пути стал остров «Повторение». Наших героев захватили пираты — нам необходимо их освободить. Мы должны ответить на вопросы, которые они нам предлагают и тогда они освободят их.

Я думаю, нам это удастся.

Вопросы для повторения:

Вот стою я на странице

И хочу писать слова,

Жаль, что тут язык английский

Помогите мне друзья.

Заголовок напишу буквами заглавными,

Где же найти их?

Столько букв

Только нет заглавных — то.

Имя свое с большой буквы пишу,

Вот только как, я ни как не пойму.

На новую строчку пора мне идти,

Ну, как же друзья мне туда перейти!

Изучение нового материала

Мы ответили на все вопросы пиратов. Наши герои не разочаровались в нас и благодарят за их освобождение. Итак, мы отправляемся дальше. И следующий остров — «Компьютерная графика» .

Ребята, мы с вами каждый день встречаемся в школе, на улице с различными графическими объектами: рисунками, схемами, графиками, картинами, фотографиями и т. д.

Что вы понимаете под словом Графика? .

Как вы думаете, что такое Компьютерная графика? .

Люди каких профессий применяют компьютерную графику? .

Мы рассмотрим два вида компьютерной графики:

Растровая — изображение состоит из множества маленьких точек, у каждой из которых свой цвет. Точки выстроены как в таблице: по строкам и столбцам. Эти точки называют пикселями, а все изображение — растром.

Благодаря маленькому размеру, точки не видны или малозаметны.

Векторная — изображение состоит из простых геометрических фигур, которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул.

Примеры растровой и векторной графики давайте рассмотрим в учебнике на странице 30. Что изображено на этих рисунках?

Первичная проверка понимания изученного

Ребята, Бараш придумал для вас задание. Работа по карточкам на основе слайда с взаимопроверкой.

Ответы: РГ — 2,4 ВГ-1,3,5,6

Существуют и специальные программы для создания рисунков. Они называются графическими редакторами . На странице 31 вашего учебника представлены примеры графических редакторов.

Мы с Вами будем работать в графическом редакторе Paint .

Для того чтобы открыть программу необходимо зайти в меню ПУСК, затем все программы — стандартные и Paint:

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно. Рассмотрим его основные элементы .

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Как раз жители следующего острова «Физкультминутка» предлагают нам поплавать с ними .

Закрепление новых знаний

Впереди остров «Практикум» .Бараш придумал для вас еще одно задание . Раскраска рисунков разной сложности с использованием программы графического редактора Paint. Учитель показывает пример того, как его нужно выполнять.

Ребята, время, отведенное на выполнение этого задания, закончилось. Нам необходимо снять напряжение с глаз .

Постановка домашнего задания

Итак, наше путешествие подходит к концу и мы не были только на одном острове — «Домашнее задание».

Кар Карыч рекомендует нам записать домашнее задание:

Стр. 30 в учебнике;

И на выбор:

1) нарисовать тематическую открытку;

2)придумать свой графический редактор и изобразить его внешний вид, инструменты и возможности. Рисунки можно приносить как распечатанные, так и в электронном виде.

Подведение итогов. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие. Все вы получили огромный клад знаний. Проговариваются оценки за урок .

Скажите ребята, на каких островах мы сегодня побывали?

А какой из островов самый главный? Почему?

Что нового мы узнали на этом острове?

Спасибо ребята вам за урок, наши друзья смешарики тоже прощаются с вами. До свидания!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока Информатики «Путешествие по стране «Компьютерная графика»» 3 класс