УРОК МАТЕМАТИКИ Тема. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЗРЯДНЫХ ЧИСЕЛ. НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100
Тема. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЗРЯДНЫХ ЧИСЕЛ .НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100.
Цель: раскрыть прием вычитания и сложения разрядных чисел. Учить детей решать задачи, пользуясь краткой записью. Повторить и закрепить изученный материал.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока
1. Орг. момент
Загадка про зиму
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Учитель.
— Еще совсем недавно деревья были одеты в золотой наряд. Шелестели опавшие листья. Грустно
А сегодня уже 8 — декабря, первый месяц зимы.
Урок у нас сегодня необычный. Мы отправляемся в путешествие, в мир прекрасного, в мир природы. А поможет нам в этом царица — математика, поэзия, музыка и, конечно же — природоведение.
— И так у нас в гостях «Матушка — природа»
-Учитель.
Мы все Дети природы и мы должны беречь ее. Тогда и она будет дарить нам свою красоту и подарки, а подарки у нее особенные, с заданиями. Разгадывая их, мы узнаем много интересного и полезного.
И так в путь!
2.Контроль и коррекция закрепления знаний
-Птицы — красота природы. Они украшают и
Посмотрите, какие задания — подарки они нам приготовили.
50+50 12
10+3+2 5
10-5 100
10+2 14
10+10-6 15
-Дятлы — санитары леса, Они уничтожают много вредных насекомых, Если вы быстро решите эти примеры, то узнает о них много интересного. Вы должны решить примеры и найти ответ к каждому примеру.
12 видов дятлов в лесах нашего государства.
100 грамм — масса тела дятла
5 — яиц откладывает самка дятла
14 — дней высиживает яйца самка дятла
15 — лет продолжительность жизни дятла
3.Математический диктант
2 строка — запишите число в котором:
1 дес. 3 ед 4дес.3ед 7 дес. 6 ед
Ск. ножек у насекомых? Запишите соседей этого числа.
Ск. ножек у паука? А у рака на 2 ножки больше? А у пчелки на 4 меньше, чем у рака.
Сова уничтожает за ночь 5 мышей. Ск. Она уничтожит мышей за три ночи?
Голубка высиживает птенцов 9 дней, а жаворонок на 3 дня больше.
Ск. дней высиживает птенцов жаворонок?
4.Геометрический материал
-Какая фигура спряталась в этой птице?
5.Решение примеров
9 + 4 = 13 8+5=15 13-9=4
15 — 6 =9 7+7=14 12-9=3
14 — 6 =8 13-6=7 15-9=6
6+6=12
3 4 6 7 8 9 12 13 14 15
И т ц и р е п б г е
БЕРЕГИ ПТИЦ
Да, птиц надо беречь. Они уничтожают грызунов , вредных насекомых, гусениц. Например: сова за лето уничтожает 1000 мышей. Зима — очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная. Потому под снегом очень трудно найти еду птицам.
Вот они и летят к людям, сядут и ждут…
Итог учителя. Этот знак обозначает, что люди должны оберегать гнезда. Вести себя осторожно и тихо, когда вылупляются птенчики.
Нельзя брать в руки яйца.
19-День птиц.
6.ФИЗ. МИНУТКА
Есть такая профессия — лесник. Это человек, который следит за порядком в лесу. У нас есть такая возможность побыть лесником
Нельзя идти в лес, не зная правила поведения в нем.
1. Не разжигайте костры!
2. Не ломайте деревья и кусты!
3. Не рвите цветов!
4. Не разрушайте гнезд!
5. Не кричите в лесу!
6. Не разрушайте муравейники!
7. Не оставляйте в лесу мусор!
Представьте, что вы…Каждый день лесник обходит свои владения, ведет наблюдения. Вот он увидел, что из гнезда выпал птенец. Он поднял его и положил в гнездо. Идем дальше. Хозяин леса увидел, что на дереве сломана веточка.
Он полечил, обвязал веточку и обкопал дерево. Возвращаясь, вдруг заметил, что заяц попал в капкан, лесник наклонился и освободил его. Пришел он домой и присел отдохнуть.
Возможно, кто-то из вас станет лесником. Это очень важная профессия.
7. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
-Посмотрим какое задание приготовили нам животные. Они беспокоятся, что перед празднованием Нового года начнется срубывание елок. Они просят помощи.
Попробуем помочь животным. Для этого продолжим знакомство с нумерацией чисел в пределах 100. Сложение и вычитание разрядных чисел в пределах 100.
А) Работа с таблицей
-Ск. елочек изображено на наборном полотне?
-Если бы каждый год мы садили по 10 елок, то сколько бы их было через 10 лет?
ИГРА. 1 уч. называет дес.- 2 уч. называет число
7д.6 ед 3д.5 ед. 2д.5ед 4д.6ед 9ед 6д.4ед 2д.
45-33= — = — =22
44-31
64+55
48+11
Итог учителя. Если бы мы дружно взялись и посадили елочки или деревья, то воздух стал бы чище, а звери были бы нам очень благодарны. А, чтобы мы не забывали, они дарят знаки предупреждения.
8.РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
-Посмотрите какие подарки нам дарят растения…
(-НЕ СРЫВАЙ ЯГОДНЫХ КУСТОВ С КОРНЯМИ!
-НЕ РВИ ЦВЕТОВ ДЛЯ БУКЕТОВ!
-ХОДИ ПО ТРОПИНКЕ ОСТОРОЖНО!)
-ЗАПОМНИ эти знаки! Есть еще одна профессия человека, которая заботится о зеленых насаждениях — это профессия садовника.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
1.Садовник посадил 25 кустов красных роз, а белых роз на 12 больше.
Ск. белых роз посадил садовник?
2.Красных роз — 25
Белых роз -37
Всего -? Роз
Решить самостоятельно
Проверка
3 Групповая самостоятельная работа по карточкам
«Математические цепочки»
9.Итог урока
Интервью «МИКРОФОН»
1.Чтение стихотворения учителем о бережном отношении к природе.
2.Исполнение песни «Не дразните собак»
НЕ РАЗЖИГАЙТЕ КОСТРЫ!
НЕ ЛОМАЙТЕ ДЕРЕВЬЯ И КУСТЫ!
НЕ РВИТЕ ЦВЕТОВ!
НЕ РАЗРУШАЙТЕ ГНЕЗДА!
НЕ КРИЧИТЕ В ЛЕСУ!
НЕ РАЗРУШАЙТЕ МУРАВЕЙНИКИ!
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ В ЛЕСУ МУСОР!