Концепция ТРИЗ-педагогики

Какие качества надо воспитывать?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать каким будет мир, в котором придется жить ребенку. Это сложный вопрос, но можно утверждать, что Мир будет усложняться, информация будет нарастать, человечество от достижений цивилизации не откажется, ресурсы Земли будут уменьшаться, экологические проблемы будут усиливаться, зависимость общества от природы будет увеличиваться, человечество будет продолжать объединяться, производительность труда будет увеличиваться, роль функции управления в жизни общества будет

возрастать. В целом, жить будет сложнее.

Различают следующие основные положительные качества человека. Отрицательные качества — это антонимы приведенных ниже положительных качеств .

Духовные качества: твердость духа, неподкупность, вера в Бога. Духовный человек — человек, для которого «убеждения дороже жизни». Благоговение перед всеми формами жизни. Душевные качества: любовь, доброта, нежность, умение сострадать, отзывчивость.

Уважение к другой человеческой личности. Оптимизм. Нравственные качества: честь, совесть — как внутренний судья, справедливость, нравственная чистота, правдивость,

умение самостоятельно определить, что благородно, что не благородно, что хорошо, а что плохо, что добро, что зло.

Нетерпимость к несправедливости и обману. Человеческое достоинство. Терпимость и уважение к людям и к их мнению.

Толерантность. Законопослушность на основе нравственности и разумности — важнейшее качество человека в правовом государстве. Ответственность за свои поступки. Верность данному слову.

Обязательность. Принципиальность. Чувство долга.

Основное требование к человеку — это соблюдение им принятых в обществе норм этики . Интеллектуальные качества: мышление, умение решать задачи, компетентность, способность фантазировать и воображать. . Коммуникативные качества: умение общаться, доброжелательность, общительность, скромность, такт. Творческие способности: умение создавать новое, видение новых перспективных проблем, изобретательность, умение решать творческие задачи, смекалка, догадка, находчивость, любознательность. Предприимчивость. Волевые качества: настойчивость, решительность, самообладание, умение довести работу до конца, инициативность, самостоятельность, способность принять ответственность на себя, способность сдерживать свои чувства, дисциплинированность, готовность к риску, активность.

Исполнительские качества: трудолюбие, профессионализм, организованность, целеустремленность, деловитость, энергичность, работоспособность, умение планировать, Основательность. Стремление делать все предельно хорошо. Умение обдумывать свои поступки до конца. . Эмоциональные качества : жизнерадостность, импульсивность… Уровень культуры. Организаторские, лидерские способности, видение главного, умение планировать, умение объединять людей на выполнение какой либо работы.

Чувство юмора и умение шутить. Гражданские качества: ответственность за судьбу России.. . Самокритичность. Экологическое мышление, моральная ответственность перед будущими поколениями. Физическое здоровье и сила.

Рефлексивные способности: самоанализ, самонаблюдение, самопознание . Важнейшие психические механизмы: память, внимание, умение, когда надо, сосредоточиться, когда надо — быстро переключиться. Умение прогнозировать.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Концепция ТРИЗ-педагогики