Урок по биологии в 8 классе «Нарушение осанки и плоскостопие»

МОБУ «Каменносарминская ООШ»

Урок по биологии в 8 классе

«Нарушение осанки и плоскостопие»

Класс: 8

Учебник: Драгомилов А. Г., Маш Р. Д.

Учитель: Фасахова Анна Владимировна

С. Каменная Сарма

Самоанализ открытого урока по биологии в 8 классе

«Нарушение осанки и плоскостопие» 22.10.13

Цель урока : Раскрыть причины нарушения осанки и плоскостопия.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с различными видами нарушения осанки;

Развивающая: развитие способности к анализу и синтезу;

Воспитательная

: воспитание потребности в гигиене.

Предметные УУД Определить главные Причины нарушения осанки и плоскостопия.

Метапредметные:

Познавательные — овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, отвечать на вопросы.

Коммуникативные — развитие способности слушать собеседника, вести диалог с учителем.

Личностные — осознание роли ЗОЖ в формировании осанки и стопы.

Тип: Урок усвоения нового материала

Методы и формы обучения: объяснительно-исслюстративные, диалог, частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : Презентация по

теме урока, карточки с видами искривлений позвоночника, карточки «Признаки правильной осанки» , рисунки на доске, карточки для этапа рефлексии «Рожицы»

Технология : технология проблемного обучения, технология оценивания, здоровьесберегающие технологии.

Организационная структура урока.

Этапы урока соблюдались.

Организационный момент.

Прошел быстро, психологически и мотивационно подготовил учащихся к успешной работе на уроке. Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Проверка домашнего задания

-фронтальный опрос всех учащихся. Оценивание ответа однокласника

-Повторение. Опрос по вопросам «Скелет»

Целеполагание

В начале данного этапа урока звучит вызов учителя: диалог с учащимися о новинках одежды. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос: «Будет ли эта модная одежда смотреться на людях с явными нарушениями осанки?»

Используется прием «Третий лишний»

Межпредметная связь с русским языком: с помощью ключевых слов «внешняя привлекательность», «первое впечатление», «осанка» составить краткий рассказ.

Учителем ведется побуждающий диалог с учащимися о вреде нарушений позвоночника и плоскостопия. Учащиеся формулируют цель урока самостоятельно. Данный этап оценивается .

Этап изучения нового материала

Перед учащимися ставится целый ряд проблемных вопросов, на которые в течение данного урока следует найти ответы.

Проблемный вопрос: «Могут ли возникнуть нарушения позвоночника, связанные с сидением за партой?».

Проблемный вопрос: Я считаю, что осанка формируется исключительно позвоночником. Согласны ли вы со мною?

Проблемный вопрос : «Почему необходимо беречь осанку с раннего детства?»

Используются эпиграфы А. П. Чехова об анатомии, древнегреческих ученых о роли бега в жизни человека, Джесси Банкрофта об осанке школьников с целью развития коммуникативных УУД.

Учащиеся высказывают свое мнение что же такое «осанка». За активность на данном этапе урока Дети получают соответствующие оценки.

Ведется работа в тетради-составляется кластер «Сколиоз». Происходит знакомство с ранее неизвестными терминами «лордоз» и «кифоз» .

Немаловажное значение отводится ЗОЖ. . Учащиеся готовят доклады. Учащиеся материал готовят задолго до урока .

Межпредметная связь с физической культурой: эпиграф древних греков о беге, диалог с учащимися.

Проверяется выполнение практического домашнего задания, изготовить свой свод стопы на наличие или отсутствие плоскостопия. Данное задание выполняет лишь 50% учеников. Наглядно определяется отсутствие плоскостопия у детей.

Выставляются оценки за этап.

Проводится работа с таблицами на доске

Этап закрепления

Синквейн

Эксперимент «Определение осанки»

«Реставратор». Взаимопроверка. Выставление оценок

Используются стихотворения про ЗОЖ, кифоз и сколиоз.

Из здоровьесберегающих технологий проводятся упражнения . За активность на этапе физминутки ученики получают оценки.

Проводится рефлексия «Рожицы». Все учащиеся поднимают смайлики с хорошим настроением.

Домашнее задание творческое — написать эссе «Моя осанка»

Выводы:

Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Для диагностики и формирования универсальных учебных действий целесообразно были использованы различные виды заданий. Этап рефлексии -«смайлики» «показывает» достиг ли урок целей, все ли задачи, поставленные в начале занятия реализованы.

Включенность детей в учебную деятельность была на должном уровне, общий уровень ее сформированности в классе неплохой. Умение оценивать себя, одноклассников у учащихся 8 класса развито хорошо, оценки одноклассникам выставлены объективно.

Предложения: продумать задания различной направленности на этапе закрепления материала.

Учитель биологии: ________________А. В. Фасахова

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок по биологии в 8 классе «Нарушение осанки и плоскостопие»