Учебники с «помаранчевым» уклоном

Учебники с «помаранчевым» уклоном. «2000», 13.01. 2006г.

Историю, безусловно, делают личности. Поэтому внимательно прочитываю обширные интервью с известными в стране и за рубежом людьми. Ведь ничто так не обнажает внутреннюю сущность человека, как его мысль, облаченная в слова.

Поистине: язык мой — враг мой.

За последние полгода «2000» предложили читателям более десятка интервью с политиками и деятелями культуры. При чтении этих материалов трудно отделаться от впечатления какой-то их неестественности, нарочитости, если

хотите — элементарной ка-зенщины. Нередко мысли и словесные обороты наших деятелей вызывают недоумение, а то и вполне естественное желание поиронизировать, так как высказанное зачастую проти-воречит фактам и здравому смыслу.

Иной раз так и хочется уподобиться андерсеновскому мальчику и крикнуть: «Смотрите! А король-то голый!»

Совсем иное — интервью с людьми культуры. Вот хотя бы взять статью о Николае Ка-раченцове. Нельзя ее читать без трогательно-чистых слез, без восхищения высокими че-ловеческими качествами и естественной простотой этого человека.

И при этом никакой демагогии и позерства.

В

одном из последних номеров за 2005 г. внимание привлекло пространное интервью Л. Денисенко с министром образования и науки Украины С. Николаенко. Статью прочел внимательно , так как ведомственное начальство надо знать не только в лицо.

Впрочем, вам, уважаемый читатель, наверняка приходилось встречаться с персонажами, которых нелегко в чем-то переубедить. К подобной категории, ввдимо, относится визави Л. Денисенко.

Это я по поводу учебника истории для пятого класса. Свежесостряпанное пособие — грандиозная провокация против элементарной логики и здравого смысла, против милли-онов полноправных граждан Украины, с мнением которых демонстративно и высокомер-но не желает считаться дорвавшаяся до власти политическая тусовка.

Министр Николаенко беспомощно разюдит руками и говорит, что он тут ни при чем, так как «приступил к работе с 8 февраля 2005 года». Неудобно уличать министра в лукавстве, но все же осмелюсь заметить: «Николаенко мне начальник, но истина дороже».

Если министр соизволит открыть тот злосчастный учебник на второй странице, то про-читает, что данный учебник «рекомендован Мииистерством образования и науки Укра-ины» именно в те дни, когда интервьюируемая персона уже состояла в должности. Или министр не знает о том, что творится в его ведомстве, или…

Наверняка известно ему и о том, что процесс дикой политизации школы, против кото-рого он якобы протестует, на самом деле идет полным ходом. Ведь кроме окрашивания в апельсиновый цвет учебника истории для пятого класса, как-то мимо внимания общест-венности проскользнул тот факт, что новый предмет этика, введенный в пятых классах, также имеет «оранжевый» оттенок.

Только вчитайтесь в эти «этические» пассажи авторов! «Во время выборов Президента в октябре — декабре 2004 г. люди отстояли свое право свободно избирать власть… Каж-дый из нас невероятно гордился своей принадлежностью к Украине. Теперь, когда спра-ведливость восторжествовала, следует приложить очень много усилий, чтобы жизнь каж-дого человека изменилась к лучшему…»

Рекомендуя учебники для школ, уважаемое МОНУ должно понимать, чем наше слово отзовется. Сегодня в них протаскивается хвала «помаранчу», а завтра последует истори-ко-этическое обоснование откровенного национализма. Подобное в истории случалось.

У министерства, как следует из интервью, планов громадье. С содроганием жду появле-ния свежесостряпанных учебников для шестого класса. Вот уж где разгуляются пишущие на потребу и по «высочайшему» заказу. Только им невдомек, что период «руины» и безвременья в истории любого государства рано или поздно заканчивается.

Тогда опять новые учебники писать будем? Ведь нынешние точно окажутся в макулатуре.

Откровенно позабавил меня перл министра: «И в разговорах с Президентом речь шла о том, что педагог не виновен, даже если ходил по дворам и агитировал за кого-то». Не следует ли из этого, что педагоги страны являются холуями господ министра и Президента, а не свободными гражданами? «Позабыли», видимо, на-ши руководители, что сушествует Конституция Украины и являются пока действуюшими ее статьи 21, 34, 36, 37, 38, 39, Я 64, 68. Кстати, скоро опять выборы.

Может, Николаенко соблаговолит выписать мне разрешение-индульгенцию на право «ходить по дворам и агитировать за кого-то».

Узнаю из интервью следующее: «Кстати, за 2005 год мы уже 4 раза повышали зарплату учителю».

Министр гордо сообщает, что теперь средняя зарплата учителя составляет около 740 грн. Но все познается в сравнении. С советской зарплатой в 130 рублей я чувствовал себя намного увереннее и зашищеннее, нежели сейчас. Так что несмотря на «титанические» усилия министра, можно утверждать: учителя Украины находятся в зоне экономического бедствия.

Они не могут позволить себе покупать необходимые книги, компьютеры и прочую бытовую технику, достойно лечиться и учить своих детей. Подзабыл господин министр и о том, что в стране инфляция резвится вовсю. Конечно, ему она не страшна: ведь его месячная зарплата равна моей полуторагодовалой.

Вот такое «равенство» и «братство».

Насчет маниловских прожектов обеспечения жильем учителей ничего не скажу… Меша-ет гомерический хохот.

Умиляют заключительные аккорды интервью, где наш министр-социалист произносит такую сентенцию: «Сюда не надо ходить с кошелками, пакетами, конвертами! А приходили и просили о «делах» известные в стране люди! Но я всем показывал на портрет Ющенко и говорил: «Вот он мне сказал, чтобы тут этого не было».

Любопытно, а если бы Ющенко не велел, то совесть этого не подсказала бы?

Уважение к человеку и чинопочитание — разные веши. Чинопочитание, доведенное до абсурда, — это дорога к культу личности. Слава Богу, у нас пока пытаются создать ма-ленький, а потому очень смешной культик вождя.

Г. ГУБИН, с. Ромашкимо Сакского р-на, АРК

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Учебники с «помаранчевым» уклоном