Урок для 9 класса «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Урок 25 класс 9 07.03.2012 г
Тема урока: «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Цели урока :
1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
«вредные привычки и их влияние на здоровье».
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать
И отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет
Свой здоровый образ жизни;
Способствовать формированию здорового образа жизни
Тип урока: объяснение нового материала
Оборудование:
План урока.
1. Понятие «здоровье»
2. Понятие «здоровый образ жизни»
3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
4. Значение здорового образа жизни
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Вступительное слово учителя
Тема сегодняшнего урока — «Здоровый образ жизни молодежи»
Эпиграфом нашего урока являются слова: «Человек — Украшение мира».
Предлагаю вашему вниманию высказывания великих людей, которые содержат мудрые мысли и прошу,
— какие из этих высказываний вам больше по душе, ближе по духу, по смыслу жизни.
Ответы учащихся
Вопрос : Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме нашего урока?
Как связаны понятия: «Человек — здоровье — красота»
Ответы учащихся
Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.
Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояния здоровья современной молодежи, укрепления его и продления активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы сами ведете и наметили пути совершенствования своего здоровья.
3. Изучение нового материала.
Предлагается ответить на следующие вопросы:
Чего вы в первую очередь желаете себе?
Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?
Что же такое здоровье?
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
Вопросы: 1. Подумайте, насколько тесно взаимосвязаны компоненты
Здоровья?
.
2. От чего зависит здоровье человека? .
ЗДОРОВЬЕ — главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным даром?
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, А для этого надо очень мало .
Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:
1-й шаг состоит в выборе жизненных Установок, определении своих Целей
В жизни.
2-й шаг: это выбор Путей для реализации тех жизненных установок и
Целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели.
Остальные живут своими желаниями».
Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и приложив усилия достичь этого.
ВОПРОС: Сложно это? ________________________ Да, очень сложно.
Возможно выполнить это?____________ Да, возможно.
Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни — личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.
Человек — это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.
Какова же наша молодежь, с точки зрения статистики? Как влияют на нее общественные условия?
Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодежи.
Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на Земле сейчас насчитывается около 30% . Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от Неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %.
Эти данные содержатся в книге «Здоровьесберегающее образование в школе»
, можете найти и прочитать ее.
Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся с со статистическими данными, которые относятся к периоду с 90-х годов).
Вопрос: Что является причиной заболеваний?
.
Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека?
( Социально-экономические факторы, природные, биологические,
Психологические и, конечно же, вредные привычки ).
Вопрос: Какие привычки считаются вредными?
Насколько распространены вредные привычки среди молодежи?
Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что количество Курящих достигло в среднем 70% ;
Употребление Алкоголя среди подростков составляет — 30%;
Прирост Наркоманов, в целом по России составлял в среднем 24% , а за 2006 год этот прирост составил 0,5%.
Подумайте и ответьте на вопросы:
1.в чем причина увлечения молодежи курением, алкоголем и наркотиками?
2.к каким последствиям это увлечение приводит?
3. способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровое, жизнеспособное население?
4.Что значит вести здоровый образ жизни
Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни — это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.
IV. Закрепление пройденного материала.
В Опросы: 1. От чего зависит состояние здоровья человека?
2. Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? .
V. Подведение итогов урока.
Заключительное слово учителя
Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.
Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!
Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.
Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей — означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.
VI. Запись домашнего задания : тема 7.2