Конспект урока информатики для 6 класса «Персональный компьютер как система»
Конспект урока информатики для 6 класса «Персональный компьютер как система»
Цели урока:
1) расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;
2) дать представление о персональном компьютере как о системе;
3) освоить новые приемы создания графических объектов.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные — Формирование навыков самоорганизации | |
Запись домашнего задания. | §6 РТ: № 69, 73 | Работа с дневниками | |
Проверка домашнего задания §5 с.36-37 РТ: №64, 65 На этом уроке не проводится. В конце урока тетради собираются. Оценки за домашнюю работу можно поставить выборочно. | |||
Тестовый опрос. | Так как эта тема завершает раздел «Объекты и системы», в начале урока на 5- 7 минут проводится тестовая работа. | — выполняют тест, проверяют, выставляют баллы | Познавательные УУД: Проверка знаний, полученных на предыдущих Личностные УУД: Способность к самооценке |
Формулирование темы и целей через повторение | — перечисли основные устройства компьютера. — какие дополнительные устройства можно подключать к компьютеру? — какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера и что для этого нужно? — в чем проявляется системный эффект при работе ПК? — Компьютер — это сложный объект, состоящий из множества устройств, для его работы требуются программы, значит его можно рассматривать: Следовательно тема нашего урока: Назови цели урока: — узнать — научиться — понять | — системный блок, монитор, клавиатура, мышь, процессор и память; — называют принтер, видеокамеру, проектор, сканер и другие устройства; — можно обрабатывать числовые, графические, текстовые и мультимедийные данные с помощью программ; — каждая деталь или программа в отдельности не имеют того свойства, которое имеет вся система «персональный компьютер», а именно — работать и обрабатывать информацию. — как систему; — «Персональный компьютер как система» — как функционирует система «персональный компьютер» — определять надсистемы и подсистемы ПК — что такое интерфейс и какими бывают его виды. | Познавательные УУД: Закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: Развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему — развитие логического мышления |
Изучение новой темы | — Узнаем, функционирует персональный компьютер в качестве системы, выясним что в ПК служит надсистемой, а что подсистемой. | — смотрят видео | Познавательные УУД: Развитие представлений о системах объектов |
Углубление в тему | Пообщайся с учебником. Узнай, что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение. | Читают учебник на с. 40-41, выполняют № 71 , объясняют выполнение задание, проводят сверку своих ответов с верным шаблоном заполнения схемы, выставляют баллы. | Познавательные УУД: Умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника |
— Отдохни! | Выполняют упражнения | ||
Компьютерный практикум | Выполни задание на компьютере: | Пр. №5 Задание №6 | Личностные УУД: Развитие логического мышления |
Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: — Развитие самооценки |