Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма

Ни один из периодов развития искусства не проходит бесследно. Художественные открытия классицизма живы до наших дней. Одно из свидетельств живого значения классицизма в литературе — творчество Мольера. Жан Батист Поклен прожил очень недолгую жизнь, но навеки вошел в историю искусства.

Имя Мольера по праву может быть названо в ряду самых великих художников.

Он был великим драматургом, но, прежде всего, актером, актером всей душой, всеми помыслами принадлежавшим театру. Многие его современники, в том числе знаменитые писатели XVII века,

писали комедии, но никто из них не знал театр так, как Мольер. И ему одному было суждено стать создателем подлинно народной комедии, исполненной жизнерадостной веселости и вместе с тем мудрости и любви к людям.

Мольер создал жанр «высокой комедии» и этим открыл новую страницу в истории не только французского, но и мирового театра. Большое значение он имел и для нашего театра. Идейная содержательность пьес Мольера, приемы разработки характеров, общие формы «высокой» и «веселой» комедии стали достоянием его наследников.

Такие образцы высокой комедии, как «Тартюф», и веселой, как «Мещанин во

дворянстве», являются показательным выражением дарования Мольера.

Он выбрал жанр комедии, так как в ней можно высмеять пороки общества или конкретного человека. Но комедия также может возвысить человека в глазах окружающих. Комедии Мольера редкостны по искусству завязки и развития событий.

Развязки комедий Мольера часто являются механичными и построенными на совершенной случайности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма