Творчество А. С. Пушкина

Материалы к уроку-игре «Литературный ринг». 7-й класс

Цели урока

1. Повторение и обобщение материала по творчеству А. С. Пушкина.

2. Воспитание чувства любви к родной природе, к стихам.

3. Развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование

1. Портреты А. С. Пушкина .

2. Картина И. Е. Репина «Пушкин на лицейском экзамене».

3. Музыкальные произведения: Г. В. Свиридов. «Тройка»; М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» ; П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» .

4. Игра «Литературное домино».

Первый

раунд. «Пушкин и живопись»

1. Вопросы к картине И. Е. Репина «Пушкин на лицейском экзамене» :

А) назовите автора и название картины;

Б) кто из членов жюри был восхищен стихотворением Пушкина?

2. О каком из своих портретов А. С. Пушкин писал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»? Назовите автора картины.

3. Учитель показывает портреты А. С. Пушкина; учащиеся называют авторов картин.

Второй раунд. «Литературный»

1. Игра «Продолжи строки»

А) Буря мглою небо кроет…

Б) Унылая пора! Очей очарованье!..

В) У лукоморья дуб зеленый…

Г) По дороге зимней, скучной…

Д)

Сижу за решеткой в темнице сырой…

Е) Природой здесь нам суждено…

Ж) На берегу пустынных волн…

З) Как ныне сбирается вещий Олег…

Е) Скажи мне, кудесник, любимец богов…

2. Игра «Литературное домино»

Станционный ; Барышня — ; Полтавский ; Песнь ; Борис ; Зимнее ; Руслан ; Бахчисарайский ; Капитанская ; Скупой ; Моцарт .

3. Игра «Аукцион»

4. Викторина.

1) О ком идет речь?

А)

Его глаза сияют, Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен.

Он весь, как Божия гроза.

Б)

И перед синими рядами Своих воинственных дружин, Несомый верными слугами, В качалке, бледен, недвижим,

В)

Мастерица ведь была, И откуда что брала, А куды разумны шутки, Поговорки, прибаутки…

2) Вы изучали балладу А. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Объясните значение слова «вещий».

3) В каких произведениях А. Пушкина изображен Петр I?

4) Объясните строки из поэмы А. Пушкина «Полтава»:

Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно.

5) Что хотел сказать А. Пушкин следующими строками?

Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен.

6) Назовите шесть произведений Пушкина, в которых имя главной героини Мария.

7) Из какого произведения Пушкина взяты слова «глаголом жги сердца людей», ставшие крылатой фразой?

8) В связи с чем и когда Жуковский подарил Пушкину свой портрет с надписью? Каково содержание надписи?

Третий раунд. «Музыкальный»

1. Звучит музыкальный этюд Г. Свиридова «Тройка».

— Кто автор этого музыкального фрагмента, как он называется? К какой повести А. Пушкина написана эта музыка?

2. Звучит этюд «Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

— Назовите автора и название этого музыкального этюда. С какими стихами А. Пушкина у вас возникают ассоциации?

3. Кто написал оперу «Руслан и Людмила»?

4. Кто из русских композиторов написал музыку на слова стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»? Кому посвящено это стихотворение и кому композитор посвятил эту музыку?

5. Какие оперы на сюжеты Пушкина создал П. И. Чайковский?

6. Какие оперы на сюжеты пушкинских произведений создал Н. А. Римский-Корсаков?

Четвертый раунд. «Творческий»

1. Конкурс рисунков по произведениям А. С. Пушкина.

2. Конкурс чтецов по стихам А. С. Пушкина.

3. Конкурс стихотворцев .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Творчество А. С. Пушкина