Технологическая карта урока «Последовательное соединение проводников» 9 класс

Технологическая карта урока

Предмет: Физика

Класс: 9

Тема: Последовательное соединение проводников

Учитель: Жаткина Татьяна Михайловна

Образовательное учреждение: МКОУ СОШ, д. Вандышевка, Уйский район, Челябинская область.

Дидактическая цель урока:

Создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.

Цели по содержанию:

Образовательная:

Ввести понятие «последовательное соединение проводников», познакомить с его особенностями, законами последовательного соединения;

способствовать формированию умений рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление в цепи с последовательным соединением аналитически и практически, применять знания в жизни.

Развивающая:

Продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.

Воспитательная:

Способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления.

Тип урока :

Урок изучения нового материала.

Методы обучения :

Репродуктивный,

объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый, беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, наблюдение, решение задач.

ФОПД : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование : сборник «Проверка знаний учащихся по физике» А. В. Постникова , источник тока, две электрических лампочки на подставке, ключ, соединительные провода , тетради для лабораторных работ, эл. звонок, ключ.

Этапы урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Универсальные учебные действия

1.Организацион-

Ный момент.

Настроить учащихся на работу и создать благоприятный психологический климат.

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем одноклассниками

2.Актуализация

И фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Из чего состоит электрическая цепь?

Заслушать варианты ответов.

Электрические цепь содержат несколько потребителей электроэнергии .

Одинаково ли соединяют эти приборы на практике?

Заслушать варианты ответов.

На практике используют несколько способов соединения элементов в электрические цепи: последовательное, параллельное и смешанное.

Формулируют ответ, опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт.

Возможный ответ:

Источник тока, потребители, замыкающее устройство, соединенные проводниками, образуют электрическую цепь.

Ответ:

По-разному.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем одноклассниками.

Познавательные: логический анализ ситуации с целью объяснения.

3.Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми, формулирование цели урока.

Важно ли знать способ соединения проводников в цепи?

Заслушать варианты ответов.

Правильное определение способа соединения проводников, позволяет правильно рассчитать электрические цепи, т. е. определить силу тока, напряжение и сопротивление в цепи и определить какие приборы и сколько можно включить, чтобы они работали на полную мощность и, их работа была для нас удобной.

Мы познакомимся с последовательным соединением проводников.

Для удобства, новый материал отразим в таблице. Зачертите таблицу в тетрадь.

Способ соединения п

Оводников

Схемы цепи

Особенности соединения

Законы соединения

Слушают проблемную ситуацию.

Формулируют ответ, опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт.

Чертят таблицу.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

Формулирование ответов.

Познавательные:

Формулирование познавательной цели.

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: ввести понятие

«параллельное соединение проводников». Показать особенности и применение этого вида соединения.

Выяснить законы последовательного соединения проводников.

Задание 1.

Какое соединение проводников можно назвать последовательным?

Заслушать варианты ответов.

Ответ корректируется учителем.

Последовательное соединение — Это такое соединение проводников, при котором они следуют друг за другом.

Задание 2.

.Изобразить электрическую цепь, состоящую из последовательно соединенных гальванического элемента, ключа, двух лампочек.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Технологическая карта урока «Последовательное соединение проводников» 9 класс