Технологическая карта урока «Последовательное соединение проводников» 9 класс
Технологическая карта урока
Предмет: Физика
Класс: 9
Тема: Последовательное соединение проводников
Учитель: Жаткина Татьяна Михайловна
Образовательное учреждение: МКОУ СОШ, д. Вандышевка, Уйский район, Челябинская область.
Дидактическая цель урока:
Создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.
Цели по содержанию:
Образовательная:
Ввести понятие «последовательное соединение проводников», познакомить с его особенностями, законами последовательного соединения;
Развивающая:
Продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.
Воспитательная:
Способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления.
Тип урока :
Урок изучения нового материала.
Методы обучения :
Репродуктивный,
ФОПД : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование : сборник «Проверка знаний учащихся по физике» А. В. Постникова , источник тока, две электрических лампочки на подставке, ключ, соединительные провода , тетради для лабораторных работ, эл. звонок, ключ.
Задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Универсальные учебные действия | |
1.Организацион- Ный момент. | Настроить учащихся на работу и создать благоприятный психологический климат. | Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность | Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем одноклассниками |
2.Актуализация И фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Из чего состоит электрическая цепь? Заслушать варианты ответов. Электрические цепь содержат несколько потребителей электроэнергии . Одинаково ли соединяют эти приборы на практике? Заслушать варианты ответов. На практике используют несколько способов соединения элементов в электрические цепи: последовательное, параллельное и смешанное. | Формулируют ответ, опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт. Возможный ответ: Источник тока, потребители, замыкающее устройство, соединенные проводниками, образуют электрическую цепь. Ответ: По-разному. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем одноклассниками. Познавательные: логический анализ ситуации с целью объяснения. |
3.Целеполагание и мотивация. | Обеспечение мотивации учения детьми, формулирование цели урока. | Важно ли знать способ соединения проводников в цепи? Заслушать варианты ответов. Правильное определение способа соединения проводников, позволяет правильно рассчитать электрические цепи, т. е. определить силу тока, напряжение и сопротивление в цепи и определить какие приборы и сколько можно включить, чтобы они работали на полную мощность и, их работа была для нас удобной. Мы познакомимся с последовательным соединением проводников. Для удобства, новый материал отразим в таблице. Зачертите таблицу в тетрадь. |
Оводников | Схемы цепи | Особенности соединения |
Законы соединения
Слушают проблемную ситуацию.
Формулируют ответ, опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт.
Чертят таблицу.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:
Формулирование ответов.
Познавательные:
Формулирование познавательной цели.
4.Усвоение новых знаний и способов усвоения.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: ввести понятие
«параллельное соединение проводников». Показать особенности и применение этого вида соединения.
Выяснить законы последовательного соединения проводников.
Задание 1.
Какое соединение проводников можно назвать последовательным?
Заслушать варианты ответов.
Ответ корректируется учителем.
Последовательное соединение — Это такое соединение проводников, при котором они следуют друг за другом.
Задание 2.
.Изобразить электрическую цепь, состоящую из последовательно соединенных гальванического элемента, ключа, двух лампочек.