Конспект урока для 5 класса «Web-квест»
» Web — квест»
Класс: 5 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Предмет | Информатика | Класс | 5 |
Тип урока | Обобщение и повторение изученного | ||
Тема урока | Текст как форма представления информации | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Формирование представления об информации как одном из основных понятий информатики, об информационных процессах и их роли в современном мире; Формирование представления о способах кодирования информации; Преобразовывание информации по заданным правилам и путѐм рассуждений. | Формирование и развитие ИКТ-компетентности; Вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками в группе; Самоконтроль; Формировать умение самостоятельной работы с материалом учебника; Формировать умение сравнивать; Формирование способности регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; Формирование ответственного отношения к учению; Формирование понимания значения коммуникации для жизни человека и человечества, интерес к изучению информатики; Формирование понимания значения различных кодов в жизни человека; Осознание своих возможностей. | |
Решаемые учебные проблемы | Обобщение и повторение раздела «Информация вокруг нас» | ||
Основные понятия, повторяемые на уроке | Информация, кодирование информации, поиск информации, преобразовывание информации | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, проектор, компьютеры для групп | ||
Методическое назначение средств ИКТ | Демонстрационные при объяснении начального задания, обучающие, контролирующие | ||
Аппаратное и программное обеспечение | Компьютеры с установленной операционной системой Linux и программой просмотра web-страниц — браузером, проектор, программа MyTest для ОС Linux | ||
Образовательные интернет-ресурсы | Web-квест «Детективное расследование»: Визитка агентства в виде графического файла |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе Регулятивные Коммуникативные Личностные: ; Регулятивные: ; Познавательные: ; ; | I. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку II. Актуализация знаний. — Ребята, вчера ко мне пришло письмо, но не простое которое приносит почтальон, а какое? Вы, знаете? — Это, электронное письмо. — Правильно — Давайте посмотрим содержание письма. В письме есть прикрепленный файл. Ребята, что это? — Визитка. — Давайте изучим информацию на этой визитке. Ответьте на мои вопросы: Какая информация содержится в визитке? Что такое ссылка? Как записана ссылка? Что понимается под кодированием информации? Давайте откроем эту ссылку через браузер. Что такое, браузер, кто знает? . Ребята, перед тем как вы сядете за компьютеры и включите их, вспомним правила работы за компьютером . Расстояние от глаз до монитора равно? Осанка должна быть? Какое должно быть расположение рук и ног? Уберите лишние вещи со стола. В начале урока я вам раздала купоны, возьмите ручки и садитесь группой за компьютер, рядом с которым лежит карточка того же цвета, что и ваш купон. Учащиеся садятся за выделенные места. Включают компьютер, запускают браузер и переходят по заданной ссылке. — Ребята нам предстоит пройти увлекательную игру web-квест «Детективное расследование». Кто знает, что такое web-квест? Отвечают, что квест — это виртуальная игра в сети интернет, целью которой является решение разного рода головоломок и задачек , если не ответили, то нужно озвучить понятие квеста. Да ребята вы правы, нам нужно пройти этот квест и помочь неизвестному джентльмену и детективам. Давайте внимательно прочитаем записку джентльмена . «Уважаемые детективы. Обращаюсь к вам с просьбой. Мой дедушка — большой любитель загадок — оставил мне по завещанию сейф, но код от него не сообщил. Вместо этого он оставил несколько вопросов-загадок, ответы на которые дадут код к сейфу. Сейф был спрятан в одной из огромного множества интернет-комнат. Значит, прежде чем открыть сейф, нужно отыскать верную комнату. Но я, каюсь, плохо учил информатику в школе и не могу ответить на вопросы дедушки. Не могли бы вы мне помочь открыть сейф? Буду благодарен Вам.» Пожалуйста, посмотрите на экран и опишите основные объекты электронной страницы. Внимательно рассмотрите меню . Давайте перейдем на страницу инструкций, прочитайте инструкции. |
Длительность этапа | 10 мин |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Анализ выступлений одноклассников |
Методы обучения | Беседа по уточнению и конкретизации знаний |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютер, проектор |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная |
Функции/роль учителя на данном этапе | Экспертная |
Основные виды деятельности учителя | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, выявляет уровень знаний, подводит учащихся к цели занятия |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего выполнения заданий Web — квеста. Организация обратной связи | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов ; ; | Пройдите на страницу Расследование и выберите себе детектива, с которым будете проходить расследование. Ребята смотрите в первом задании вам необходимо отгадать ребусы, заполнить таблицу и отгадать код открывающий нужную дверь. Учащиеся выполняют задание, промежуточные ответы записывают в карточку. Если вы не знаете, как отгадываются ребусы, то вам на страницу Подсказка. Просмотрите ресурсы по данной теме. Второе задание про кодирование информации с помощью шифра Цезаря и «плящущих человечков». Пройдите на страницу Подсказка и прочитайте про эти шифры, выполните задание, чтобы продолжить расследование. По истечении 10 мин работы за компьютером выполняется физминутка . Ребята выключите монитор, давайте сделаем гимнастику для глаз. Физминутка «Видят глазки все вокруг» Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть все дано — Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Запишите первую часть шифра, получите тест и выполните его. После выполнения теста вы получите вторую часть кода от сейфа. Учащиеся выполняют задания теста. Получают ответ, и проходят в комнату сейфом. Помните, на странице инструктаж было записано имя пользователя. Кто помнит, какое имя было написано? Правильно, go. Запишите имя пользователя и пароль доступа к сейфу. А сейф то пустой, вот так дедушка. Подшутил над внуком, но детективы вам говорят спасибо и хотят выдать вам всем удостоверения лучшего детектива. Для этого, вам необходимо ответить на вопросы анкеты |
Длительность этапа | 25 мин |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Самостоятельная работа с компьютером |
Методы обучения | Самостоятельная работа с компьютером |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютеры |
Формы организации деятельности учащихся | Групповая работа |
Функции/роль учителя на данном этапе | Постановка задачи, изучение проблемы |
Основные виды деятельности учителя | . Активизирует знания учащихся. Подводит учащихся к выводам |
ЭТАП 3. Подведение итогов, рефлексия | |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Что нового вы сегодня узнали?. Что не получилось? Что было трудно? Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся Учитель фиксирует достижения учащихся, выводит удостоверения и раздает ученикам. |