Тематическое планирование по изобразительному искусству «Характеристика деятельности учащихся» — скачать бесплатно
Тематическое планирование по изобразительному искусству.
Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Плани- Руемые сроки прохождения | Скоррек — тирован — ные сроки прохождения | Приме чание |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения . | ||
Изображения всюду вокруг нас. Рисование по памяти Лето | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | 01.09-05.09. |
Мастер Изображения учит видеть. Рисование с натуры Листья | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном . Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела . Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический | 08.09-12.09. |
Изображать можно пятном. Рисование по представлению. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом превращения | 15.09-19.09. |
Изображать можно в объеме. Рисование по представлению . | Находить выразительные, образные объемы в природе . Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала . Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания . | 22.09-26.09. |
Изображать можно линией. Рисование по представлению . | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами . Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | 29.09-03.10. |
Декоративное рисование Коврик | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями , приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | 06.10-10.10. |
Рисование по представлению. Изображать можно и то, что невидимо . | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств . Изображать радость или грусть . | 13.10-17.10. |
Художники и зрители . | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников . | 20.10-24.10. |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения . | ||
Декоративное рисование Мир полон украшений. Цветы | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности . Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения . Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги . Составлять из готовых цветов коллективную работу . | 27.10-31.10. |
Декоративное рисование. Мир полон украшений Корзина с цветами | 10.11-14.11. | |
Рисование с натуры Кисть ягод | Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | 17.11-21.11. |
Декоративное рисование Бабочка | Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | 24.11-28.11. |
Декоративное рисование Орнамент | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | 01.12-05.12. |
Декоративный эскиз. Узоры, которые создали люди. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | 08.12-12.12. |
Рисование сказочных героев. Как украшает себя человек. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений . | 15.12-19.12. |
Рисование сказочных героев. Как украшает себя человек. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений . | 22.12-26.12. |
Рисование Новогодней игрушки. Мастер Украшения помогает сделать праздник . | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги . Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | 12.01-16.01. |
Рисование карнавальных головных уборов. Мастер Украшения помогает сделать праздник . | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги . Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | 19.01-23.01. |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | ||
Рисование по представлению Сказочные дома | 26.01-30.01. | |
Рисование по представлению Мое жилище | 02.02-06.02. | |
Рисование по представлению Мое жилище | 16.02-20.02. | |
Рисование по представлению Постройки в природе | Наблюдать постройки в природе , анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | 23.02-27.02. |
Рисование по представлению Постройки в природе | Наблюдать постройки в природе , анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | 02.03-06.03. |
Рисование восковыми мелками Моя комната | 09.03-13.03. | |
Рисование игрового городка. Строим город. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать из бумаги разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | 16.03-20.03. |
Рисование геометрических фигур. Все имеет свое строение. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. | 01.04-03.04. |
Декоративное рисование. Строим вещи. | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный Порядок учебных действий. | 06.04-10.04. |
Рисование по представлению Мой город | 13.04-17.04. | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу . | ||
Декоративное рисование. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | Различать три вида художественной деятельности . Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их участие | 20.04-24.04. |
Декоративное рисование Сказочная страна | 27.04-01.05. | |
Рисование первых цветов. Праздник весны | 04.05-08.05. | |
Рисование на тему Весна | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни . Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы , выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | 11.05-15.05. |
Здравствуй, лето! . | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Создавать композицию на тему Здравствуй, лето! | 18.05-22.05. |
Итого — 33 часа. |
11