Тематическое планирование по изобразительному искусству «Характеристика деятельности учащихся» — скачать бесплатно

Тематическое планирование по изобразительному искусству.

№п/п

.

.

, т. е. дорисовывания пятна .

.

Разноцветные краски.

.

.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности .

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги .

Составлять из готовых цветов коллективную работу .

. Красоту надо уметь замечать.

. Красоту надо уметь замечать.

. Узоры, которые создали люди.

. Постройки в нашей жизни.

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

. Дома бывают разными.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток (

кирпичиков) .

. Дома бывают разными.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток (

кирпичиков) .

.

Домики, которые построила природа.

.

Домики, которые построила природа.

. Дом снаружи и внутри.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома , их вид снаружи и внутри .

. Город, в котором мы живем .

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности

в создании произведений искусства .

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ , выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

. Создание панно.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

. Конструирование из бумаги.

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой , графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

. Урок любования. Умение видеть.

.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Плани-

Руемые сроки прохождения

Скоррек — тирован — ные сроки прохождения

Приме чание

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения .

Изображения всюду вокруг нас. Рисование по памяти

Лето

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании

рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

01.09-05.09.

Мастер Изображения учит видеть. Рисование с натуры

Листья

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном .

Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела .

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический

образ на основе выбранной геометрической формы .

08.09-12.09.

Изображать можно пятном. Рисование по представлению.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом

превращения

15.09-19.09.

Изображать можно в объеме. Рисование по представлению .

Находить выразительные, образные объемы в природе .

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала .

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания .

22.09-26.09.

Изображать можно линией. Рисование по представлению .

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами .

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

29.09-03.10.

Декоративное рисование

Коврик

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями , приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

06.10-10.10.

Рисование по представлению. Изображать можно и то, что невидимо .

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств .

Изображать радость или грусть .

13.10-17.10.

Художники и зрители .

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников .

20.10-24.10.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения .

Декоративное рисование Мир полон украшений.

Цветы

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности .

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения .

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги .

Составлять из готовых цветов коллективную работу .

27.10-31.10.

Декоративное рисование. Мир полон украшений

Корзина с цветами

10.11-14.11.

Рисование с натуры

Кисть ягод

Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

17.11-21.11.

Декоративное рисование

Бабочка

Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

24.11-28.11.

Декоративное рисование

Орнамент

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

01.12-05.12.

Декоративный эскиз. Узоры, которые создали люди.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

08.12-12.12.

Рисование сказочных героев. Как украшает себя человек.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений .

15.12-19.12.

Рисование сказочных героев. Как украшает себя человек.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений .

22.12-26.12.

Рисование Новогодней игрушки. Мастер Украшения помогает сделать праздник .

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги .

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

12.01-16.01.

Рисование карнавальных головных уборов. Мастер Украшения помогает сделать праздник .

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги .

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

19.01-23.01.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Рисование по представлению

Сказочные дома

26.01-30.01.

Рисование по представлению

Мое жилище

02.02-06.02.

Рисование по представлению

Мое жилище

16.02-20.02.

Рисование по представлению

Постройки в природе

Наблюдать постройки в природе , анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

23.02-27.02.

Рисование по представлению

Постройки в природе

Наблюдать постройки в природе , анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

02.03-06.03.

Рисование восковыми мелками

Моя комната

09.03-13.03.

Рисование игрового городка. Строим город.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать из бумаги разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

16.03-20.03.

Рисование геометрических фигур. Все имеет свое строение.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

01.04-03.04.

Декоративное рисование. Строим вещи.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный Порядок учебных действий.

06.04-10.04.

Рисование по представлению

Мой город

13.04-17.04.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу .

Декоративное рисование. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Различать три вида художественной деятельности .

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их

участие

20.04-24.04.

Декоративное рисование

Сказочная страна

27.04-01.05.

Рисование первых цветов.

Праздник весны

04.05-08.05.

Рисование на тему

Весна

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни .

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы , выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

11.05-15.05.

Здравствуй, лето! .

Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Создавать композицию на тему

Здравствуй, лето!

18.05-22.05.

Итого — 33 часа.

11

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Тематическое планирование по изобразительному искусству «Характеристика деятельности учащихся» — скачать бесплатно