Конспект НОД в старшей группе по развитию математических представлений

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» для детей старшего дошкольного возраста. Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ориентировка в пространстве». Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп, который можно взять за основу и внести свои новшества.

Это конспект познавательного занятия, направленный

на развитие у детей ориентировки в пространстве, любознательности, логического мышления, сообразительности.

Образовательная область — » Познание».

Цель:

Развивать логическое мышление, память; обучать ориентировке в окружающем; закрепить навыки счета в пределах десяти.

Задачи:

1. Дать представления о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

3. Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

4. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный

материал:

Игрушки Пятачок и Винни — Пух; 2 стакана и 2 чашки; сок; геометрические фигуры разного цвета и размера; плоскостные фигуры игрушек ( 7 штук(; разные игрушки.

Раздаточный материал:

Плоскостные фигуры игрушек.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят полукругом. Проводится математическая игра-разминка » Не зевай, счет продолжай». Воспитатель называет имя ребенка и число, с которого он должен продолжить счет.

Например: » Даша, не зевай и считать продолжай — четыре». Раздается стук в дверь и в группе появляются Пятачок и Винни-Пух.

Вини — Пух и Пятачок: здравствуйте, ребята. Вы, конечно, нас узнали. Мы ходили в магазин за продуктами и зашли к вам в гости.

Воспитатель: а что вы купили в магазине?

Вини — Пух и Пятачок: вот сок купили. Сейчас мы его пить будем, у вас есть посуда?

Воспитатель усаживает детей на стулья или на ковер. Приносит 2 стакана и 2 чашки . Наливает в оба стакана одинаковое количество сока.

Воспитатель: Вот вам сок. Пейте на здоровье.

Пятачок: ой, с моим пятачком неудобно пить из стакана.

Воспитатель : давай, я твой сок перелью в чашку.

Воспитатель переливает сок в чашку. Пятачку кажется, что сока у него меньше, чем у Винни-Пуха, и он начинает возмущаться.

Пятачок: что это такое? Почему у меня сока меньше, чем у Винни-Пуха?

Воспитатель: дети, верно говорит Пятачок?

— Давайте перельем сок для Винни-Пуха тоже в чашку.

— Сока стало меньше, больше или столько же?

Воспитатель с детьми делают вывод: количество сока нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.

— А сейчас геометрические фигуры разбирайте и скорее в круг вставайте. Поиграем с вами в игру » Найди нужную фигуру».

Гости дают детям игровые задания. Например:

— выйти в середину круга с треугольниками;

— выйти в середину круга с овалами;

— выйти в середину круга с прямоугольниками;

— присесть с квадратами;

— попрыгать с кругами;

— встать парами с кругами и квадратами.

И тому подобное.

Воспитатель: А что же вы, гости наши, еще купили в магазине?

Винни — Пух и Пятачок : сейчас покажем и расскажем.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Затем начинает выкладывать на доске в ряд покупки.

Воспитатель : давайте с вами будем выкладывать покупки: я — на доске, а вы — на столе. Первая покупка — это мяч, вторая — пирамидка, третья — машинка…

После того как дети выложили 7 покупок на столе, воспитатель спрашивает их.

— какая покупка была первая?

— какая покупка была вторая? И т. д.

— сколько всего покупок было сделано?

— в каком порядке были сделаны покупки?

После закрепления порядкового счета воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и подойти к ней.

— Наши гости любят играть, шутить, шалить. А сегодня они хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятали игрушки и предлагают вам их найти.

Встаньте все лицом к Пятачку и Винни — Пуху. Слушайте, где искать игрушки:

— первая игрушка спрятана справа от вас под столом;

— вторая игрушка спрятана сзади вас на полке;

— третья игрушка спрятана слева от вас на полке;

— четвертая игрушка спрятана впереди вас за столом. И т. п.

Игра проводится столько раз, сколько позволяет время. В конце занятия гости спрашивают детей, сколько игрушек было найдено. Игрушки считают по порядку их нахождения, закрепляя порядковый счет.

Затем гости предлагают поиграть детям в сюжетно — ролевую игру » Магазин» . В качестве товара они принесли детям в подарок сок. Который нужно прийти в магазин и купить каждому ребенку при этом объяснить: где он стоит, на какой полке, справа или слева от чего и т. д.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект НОД в старшей группе по развитию математических представлений