Урок по алгебре для 9 класса на тему «Функции и их графики»
Муниципальное автономное образовательное учреждение,
Средняя общеобразовательная школа №58,
П. Мулино, Володарский район, Нижегородская область
Проект урока-семинара по алгебре
«Функции и их графики» Для 9 класса
Выполнила:
Учитель математики
Нина Витальевна Байгулова
МАОУ СОШ №58,
П. Мулино,
Нижегородская область
2015 год
«Но кривая линия — геометрический эквивалент функции, гораздо больше говорит воображению, чем формула, и гораздо более легко обозрима, чем таблица числовых значений»
В.
Тема : «Функции и их графики».
Класс : 9
Предмет: «Алгебра»
Учебник: Автор С. М. Никольский и др.
Тип урока : урок-семинар обобщающего повторения.
Цели урока:
Осуществляется коррекция знаний, контроль знаний, обобщение материала темы, а также некоторое углубление;
Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, развитие интереса к предмету;
Воспитание познавательной активности и культуры общения, формирование навыка самоконтроля и взаимоконтроля.
Оборудование урока:
— презентация №1учителя ;
— презентация №2 учащихся;
—
— карточки для лабораторно-практической работы ;
— карточки с домашним заданием .
План урока :
Вид деятельности | Форма деятельности | Тип деятельности |
1. Организационный момент | ||
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. | Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя о понятии «функция». | |
3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний. | Математический диктант | |
4. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений. | Выступление учащихся с презентацией: «Красавицы функции и их графики» | |
5.Обобщение и усвоение системы знаний. | Дидактические тесты | Групповая или индивидуальная |
6.Применение знаний для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий. | Представление учащимися презентации «Красавицы функции и их графики» | |
7.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных и в измененных условиях. | Лабораторно — практическая работа по теме: «Построение графика и исследование функции». | |
8.Усвоение ведущих идей и основных теорий. | Домашнее задание | |
9. Подведение итогов урока. |
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
1) Сообщение темы и цели урока .
2)Вступительное слово учителя о понятии «функция» .
Одно из основных понятий алгебры «функция». Мы начали изучать функцию в 7 классе, и с каждым годом мы узнавали и исследовали все новые и новые функции. Современная математика знает множество функций, и у каждой свой неповторимый облик, как неповторим облик каждого из миллиардов людей, живущих на Земле.
Этой математической модели отводится такое важное место потому, что функция позволяет описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Например, зависимость между массой тела и его объемом является функцией; зависимость между путем, пройденным телом и временем является также функциональной зависимостью. Графики функций являются особым языком, на котором можно выражать различные мысли, писать Сочинения, рисовать картины.
3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Математический диктант или самостоятельная работа
1) Постройте график функции у= 2-1.
2) Используя график функции, найдите:
А) область определения;
Б) множество значений;
В) нули функции;
Г) промежутки монотонности;
Д) промежутки знакопостоянства;
Е) наибольшее и наименьшее значения функции;
З) определить, четная или нечетная функция.
Работа учащимися ведется в тетрадях. Осуществляется взаимоконтроль, при этом используются записи ответов, а где нужно, и пояснений, приготовленных учителем заранее . После такой самостоятельной работы отвечаю на вопросы учеников. Затем каждый ученик может оценить работу.
4. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.
1 ) Выступления учащихся с рефератом «Красавицы функции и их графики» .
2)Учащиеся задают выступающим вопросы по теме «Функция».
5.Обобщение и усвоение системы знаний.
Дидактические тесты на карточках .
Работа ведется в тетрадях или на персональном компьютере, осуществляется самопроверка, учащиеся сверяют решения с ответами, заранее приготовленными учителем. Учитель отвечает на вопросы учащихся. Учащиеся могут оценить свои работы.
Ответы к тестам
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
6.Применение знаний для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
Выступления учащихся с рефератом «Красавицы функции и их графики» . .
Ребята вместе с учителем выбирают :
— самый сложный рисунок;
— самый красивый рисунок;
— самый оригинальный рисунок.
7.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных случаях и в измененных условиях.
Лабораторно — практическая работа по теме «Построение графика и исследование функции».
Оборудование: разноуровневые карточки с заданиями, рабочие тетради, карандаши, линейки.
План работы :
1.Определите вид графика.
2.Найдите координаты вершины параболы.
3.Постройте график функции.
4.Найдите: а) область определения;
Б) множество значений;
В) нули функции;
Г) промежутки знакопостоянства;
Д) промежутки монотонности;
Е) наибольшее и наименьшее значения функции.
5.Найдите абсциссы точек пересечения графика функции 1-4 с графиком
Функции 5.
Разноуровневые карточки с заданиями :
8.Усвоение ведущих идей и основных теорий.
Домашнее задание.
Индивидуальная творческая работа .
9.. Подведение итогов урока.