Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Увлекательный мир дерева»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №28»

Чистопольского района Республики Татарстан

Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Увлекательный мир дерева»

Подготовила

Воспитатель

Макарова Светлана Андреевна

Г. Чистополь

«Увлекательный мир дерева»

Образовательная область «Познание».

Занятие для детей 6 — 7 лет

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятиями: «опыт», «свойства»; со свойствами

дерева.

2. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву, как по ней определять возраст дерева.

3. Использовать опыт для нахождения истины.

Развивающие:

4. Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов. Продолжать развивать словарный запас, путем введения новых слов: свойства, опыт, теплопроводимость.

Воспитательные:

5. Воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. Продолжать воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Интегрирование:

1. Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Цель:

рассказывание стихотворения; закрепить значения дерева для птиц, насекомых, человека.

2. Образовательная область: Социализация.

Цель: упражнять детей в словесной игре; в закреплении слов противоположных друг другу.

3. Образовательная область: Коммуникация.

Цель: продолжать работу по обогащению исследовательского словаря; побуждать детей интересоваться смыслом слов.

4. Образовательная область: Музыка.

Цель: развивать у детей слуховое восприятие — слышать шум деревьев в аудиозаписи, умение определить «мир» куда они попадают.

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационный материал: посылка, в ней загадка про дерево, кора дерева тонкая и толстая, металлический предметы, картинки с изображением дерева, макет дерева, грамзапись шума деревьев, перочинный нож, ложки деревянная и металлическая.

2. Раздаточный материал: миски с водой, деревянные бруски, фартуки, металлические предметы, скрепка, лупа, кисть и краски, зубочистка, кора тонкая и толстая, по 1 спичке на каждого ребенка, схема выполнения опыта для каждой подгруппы.

Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке за деревьями.

2. Дидактические игры: «Плавает — Тонет», «Скажи наоборот».

3. Заучивание стихов.

4. Чтение стихотворений о лесе, о разных деревьях.

5. Изготовление макета дерева.

6. Предложить родителям Леры вместе с дочкой в домашних условиях дать определение понятию: «опыт», а родителям Салиха — «свойство».

Ход занятия.

Вводная часть:

Цель: создание интереса, эмоционального настроения к занятию.

Дети слышат шум деревьев в аудиозаписи.

— Стук в дверь. Приходит посылка.

— Ребята, хотите узнать, что в посылке? .

Основная часть

Читаю письмо:

«Здравствуйте Дети, я так хотел прийти к вам на занятие, но не успеваю, у меня очень много дел в лесу, поэтому я вам прислал посылку с загадкой».

Старичок — Лесовичок.

— Дети, предлагаю вам, отгадать загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг

Красивый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

— Верно, дерево . Как вы думаете, дерево живое или нет? .

— Почему вы так думаете? .

— А как дышит дерево? .

— Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород — это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

— Посмотрим, что еще в посылке. .

— А для чего нужна кора? .

— А от чего она его может защищать? .

— А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? .

— Посмотрим, что такое кора и что под ней находится. «Разденем» веточку. Осторожно, придерживая рукой, отделяем часть кожицы. Что находится под ней? .

— А какая сама кожица? .

— Да, мы легко отделим ее от древесины.

— Дети, вы сказали, что корой покрыто все дерево: ствол и ветки. Почему же хочется сказать, что на ветках кожица? .

— Кожица — это тонкая кора, молодая.

— Как можно определить возраст дерева по коре, как вы думаете? .

— Перед вами на столе кусочки коры, найдем кору молодого дерева, какая она .

— Теперь найдите кору старого дерева, какая она? .

— Какие вы у меня молодцы, много знаете о дереве.

— Как вы думаете, каким может быть дерево еще? .

— Я вам предлагаю найти свойства дерева. Что такое свойство, нам расскажет Салих. .

— А для этого нам нужно превратиться в маленьких экологов и провести опыты. Что такое опыт, нам расскажет Лера. .

— Дерево мы с вами будем сравнивать с металлом.

— Приступим? .

— Для этого нам нужно одеть фартуки.

Делю детей на 3 подгруппы: по уровню успеваемости . Первые шесть опытов провожу со всей группой детей, потом по одному предлагаю каждой подгруппе.

— . Мы сейчас с вами посмотрим дерево через кубик, потом через лупу. Что можно сказать о дереве? .

. Какая поверхность у деревянного бруска? . А у металлической пластины? .

. Проверяем, что мягче дерево или металл. Проводим по дереву и по металлу зубочисткой. На каком из предметов остался отпечаток, след? . Значит дерево мягче, чем металл.

. Смотрим, плавает ли дерево. Опускаем деревянный брусок и скрепку в миску с водой. Что произошло с предметами? .

— Оставляем брусок в воде, он нам пригодится позже. Возьмите другой брусок.

. Дерево хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать .

. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. . Значит он какой? . Попробуйте сломать спичку. . Что можно о ней сказать? .

— А сейчас для каждой подгруппы я дам отдельное задание.

Раздаю схемы выполнения опыта.

— Первая подгруппа будет проверять, хорошо окрашивается дерево или нет? Для этого нужно взять кисти, краски и проверить.

— Вторая подгруппа Каждое дерево имеет свой рисунок, на спилах. Берем лупу, рассматриваем.

Выполняют.

— Задание для третьей подгруппы . Дерево поглощает влагу и меняется в размерах. Вам нужно понаблюдать за бруском, который лежит в воде, и сравнить его с сухим бруском.

— Что может сказать первая подгруппа детей об опыте?

— Что может нового рассказать вторая подгруппа детей?

— Что может сказать третья подгруппа детей о проведенном опыте? .

— Какие вы молодцы, у вас все хорошо получилось/ У Ромы немножко не так получилось, как хотелось бы увидеть. Но в следующий раз у него все хорошо получиться, даже еще лучше

— . Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную.

Как вы думаете, что произойдет? . Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. Повторите .

— Дети, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч, и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое , тонет , тяжелый …

— Дети, а чем дерево может помочь людям? .

— А сейчас послушаем стихотворение про дерево.

Дедушка Дерево. У дедушки Дерева добрые руки, Большие зеленые, добрые руки… Какая-то птица в руках суетится. Какая-то птица на плечи садится.

Дедушка Дерево славный такой: Белку качает большущей рукой… Жучище примчался, и сел, И качался, и все восхищался, И все восхищался. Стрекозы примчались и тоже качались. И мошки примчались, и мошки качались. И все свиристели в пуховой постели Смеялись, качались, качались, свистели!

Дедушка Дерево пчел подхватил И на ладони свои усадил…. У дедушки Дерева добрые руки, Большие зеленые добрые руки… Наверно, их сто…

Или сто двадцать пять… Чтоб всех покачать! Чтоб всех покачать! Э. Мошковская

Заключительная часть . Анализ занятия.

Цель: подвести итог занятия, выяснить, как дети усвоили материал. Нацелить на домашнее задание.

— Что мы нового сегодня узнали на занятии? .

— А про кору, что нового вы узнали? .

— От кого к нам пришла посылка? .

— Сегодня я вам дам домашнее задание. В выходные дни сходите в лес, рассмотрите понравившееся вам дерево, придя, домой, выучите стихотворение про это дерево, а в детском саду расскажите его всем ребятам.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Увлекательный мир дерева»