Конспект урока для 1 класса «Советы доктора Айболита»
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект урока для 1 класса
«Советы доктора Айболита»
Савина Наталья Анатольевна
Город Урай
2015год.
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями и способам ухода за ними.
Программное содержание:
Образовательные:
— Закрепить практические навыки по уходу за растениями
— Продолжать учить детей составлять небольшие предложения по схеме.
Развивающие:
— Развивать память и мышление, умение
— Развивать связанную речь, активизировать словарь детей, через содержание учебного материала.
Воспитательные:
— Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга, при необходимости дополнять ответы товарищей.
— Воспитывать бережное отношение к растениям, желание за ними ухаживать.
— Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, игровой момент, рассказ воспитателя, опыт — эксперимент.
Материал : Иллюстративный материал: карточки
Словарная работа : Комнатные растения , рыхление, опрыскивание.
Предварительная работа : Посадка луковиц лука в землю и в банку с водой, наблюдение за ростом лука; знакомство детей с комнатными растениями — фикус, и герань; рассматривание иллюстративного материала о комнатных растениях, овощах, фруктах; чтение художественных произведений: » Доктор Айболит» К. И. Чуковского, стихи Ю. Мориц., беседы о пользе витаминов, овощей и фруктов; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей, усаживает на стульчики.
— Слышите, ребята, к нам едет машина.
Айболит. Здравствуйте, Дети! Вы меня узнали? . Правильно, я доктор Айболит, приехал проверить, все ли вы здоровы?
1.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
— Откройте рот, скажите а-а-а.
Это дом для язычка.
Светит солнышко с утра,
Вышел язычок на крылечко,
Посмотрел на лево, на право
И побежал гулять.
Надоело язычку гулять
Вернулся домой, решил поработать:
Вымыл стенку слева, справа, потолок,
Вымыл крылечко .
— Молодцы ребята! А вы умеете улыбаться? Какие у вас румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки.
Да! Вы все здоровы!
2. Беседа о здоровой пище, богатой витаминами.
— Ребята, как вы думаете, что нужно кушать, чтобы не болеть? . Правильно, дети. А вы кушаете зеленый лук?
. А где зеленый лук у вас растет? Покажите, пожалуйста!
3. ОПЫТ — ЭКСПЕРИМЕНТ » Растет зеленый лук»
А) Лук в банке с водой.
— Что это? Что есть у лука? Какие листочки? Что еще есть у лука?
Какие корни? Где растет лук?
Б) Лук в земле.
— А это что растет? Какие здесь листочки у лука? Где же корни у лука?
В) Итог:
— Ребята, посмотрите внимательно на наш лук и скажите: где быстрее и лучше растет лук, в воде или в земле? .
— Как вы думаете, что нужно, чтобы листочки у лука выросли большими, длинными и сочными?
4. ФИЗМИНУТКА.
— В поле я гуляю, ноги поднимаю
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
Рвать не буду я цветы
Много будет красоты
5. УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
Рассматривание растений.
А) Фикус.
— Какие комнатные растения живут у вас в группе? .
— Покажите, где живет фикус? . Послушайте стихотворение об этом цветке.
— Знают все наверняка:
Фикус — добрый великан;
И листки огромные, гладкие и темные, Наверху торчит росток —
Там тоже вырастет листок! Ю. Мориц.
— Как называется растение? . Что есть у растения? Какие листья у фикуса? Потрогайте, гладкие или шершавые?
Б) Герань.
— А это какое растение растет? Что есть у герани? . Какие листья у герани?
— Подойди, поближе встань,
Полюбуйся на герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высокой не растет!
СПОСОБЫ УХОДА.
— Ребята, потрогайте, какая земля в горшочках? Твердая или мягкая? Сухая или мокрая?
— Как вы ухаживаете за растениями?
.
Дети: — Растет цветок, светит солнце, поливаем его водой.
Какой водой поливаете растения? Покажите, как? . Осторожно, много воды не лить. Носик лейки касается края горшка.
Айболит: — Я хочу вашим растениям выписать рецепт.
— У меня есть палочка для рыхления земли . Нашим растениям нужно помочь — землю порыхлить. Им будет легче дышать, будут лучше расти.
— Кто хочет мне помочь? Что ты делаешь?
— Молодцы, ребята, помогли нашим растениям.
— Ребята, вы любите купаться, умываться? И растения тоже любят умываться, чтобы были красивые и чистые.
— Вот у меня опрыскиватель.
Дети, кто хочет мне помочь умыть растения?
6. Итог.
— Молодцы, ребята! А теперь, расскажите, как мы с вами научились ухаживать за комнатными растениями. .
— Молодцы, ребята! Вы научились еще двум способам ухода за растениями.
— Мне пора с вами прощаться. Ой, забыл…. Вот вам витаминки, чтобы вы были такими умными, здоровыми ребятами. И не забывали ухаживать за растениями!
До свидания, друзья!
Воспитатель: До свидания, доктор Айболит! Приходи еще к нам. Мы поставим в уголок природы опрыскиватель и палочку для рыхления, утром во время ухода за растениями будем пользоваться.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Киреева Л. Г. Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий. Волгоград. Издательство » Учитель», 2008. — 271 с.
2. Коробова М. В. Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей. 2-е издание.
Москва » Просвещение» 2006. — 93с.
3. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. Москва,. Издательство Мозаика — Синтез, 2004. — 91с
4. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» — М.: Мозаика-Синтез, 2015.