Тематическое планирование по элективному курсу в 9 классе
Тематическое планирование по элективному курсу в 9 классе
Разделы и темы уроков | Кол час | Элементы содержания | Уровень подготовки учащихся | Вид контроля | Дата |
Профессиональное самоопределение | 20ч | ||||
1-2 | Основы профессионального самоопределения | Пути освоения профессий, ситуация выбора Профессии, ошибки и затруднения при выборе профессии, правила выбора профессии | Знать: Какую роль играет выбор профессии Уметь: определять смысл и цель своей жизни, находить ошибки при выборе профессии | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |
3-4 | Классификация профессии | Основные признаки классификации профессии | Знать: Формулу профессий, что такое специальность; Уметь: Определять формулу своей будущей профессии | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |
5-6 | Профессиограмма и психограмма професси | Назначение профессиограммы и психограммы | Знать: Какие сведения содержит профессиограмма; | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |
7-8 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | Каким образом формируется самосознание человека, какова роль самооценки | Знать: что такое самооценка и какая ее роль в выборе профессии; Уметь: Определять уровень своей самооценки | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |
9-10 | Профессиональные интересы, склонности и способности | Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик | Знать: Сущность понятий Профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методов | Ответы на вопросы. Тестирование | |
11-12 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | Темперамент, черты характера их проявление в профессиональной деятельности | Знать: Суть понятий темперамент, характер; Классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности | Тестирование. Ответы на вопросы | |
13-14 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно — образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления. | Знать: сущность психических процессов, их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении; Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно — образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления. | Ответы на вопросы. Тестирование | |
15-16 | Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность | Выявление ведущих мотивов деятельности. сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере | Знать: Сущность понятий Мотивы, ценностные ориентации, Их классификацию; Уметь: Определять тип ценностных ориентаций | Ответы на вопросы. Тестирование | |
17-18 | Здоровье и выбор профессии | Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важные характеристики здоровья человека | Знать: сущность понятий Здоровье, Взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важные характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности | Ответы на вопросы. Тестирование | |
19-20 | Профессиональная проба. Профессиональный выбор | Роль профессиональных проб в самоопределении | Знать: Сущность понятия Профессиональная проба, Ее роль в профессиональном самоопределении | Ответы на вопросы. Тестирование | |
II | Технология основных сфер профессиональной деятельности | 10ч | |||
Профессия и карьера | Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и ее виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста | Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека | Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование | ||
Технологии индустриального производства | Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжелой индустрии | Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжелой индустрии; Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках | Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование | ||
Технологии агропромышленного производства | Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК. | Знать: Сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК | Текущий Ответы на вопросы | ||
Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности | Структура легкой и пищевой промышленности. Профессии в легкой и пищевой промышленности. | Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств легкой и пищевой промышленности; профессии легкой и пищевой промышленности. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК | Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся | ||
Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании | Структура легкой и пищевой промышленности. Профессии в легкой и пищевой промышленности. | Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств легкой и пищевой промышленности; Уметь: Использовать знания для выбора правильного пути в продолжении образования | Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных Производствах отраслей. Тестирование | ||
Профессии относящиеся к типу | Человек — художественный образ | Знать: Содержание труда представителей профессий мира искусства; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; Уметь: использовать приобретенные знания для выбора пути продолжения образования | Ответы на вопросы. Тестирование | ||
Универсальные перспективные технологии | Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание | Знать: Содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий | Ответы на вопросы. Тестирование. | ||
Профессиональная деятельность в социальной сфере | Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере | Знать : сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования предъявляемые к человеку; Уметь: Находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства. | Ответы на вопросы | ||
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности | Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности. | Ответы на вопросы | ||
Технология управленческой деятельности | Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы. | Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. | Ответы на вопросы | ||
III | Цифровая электроника и элементы ЭВМ | 6ч | |||
Цифровые приборы вашего окружения | Цифровая электроника и элементы ЭВМ. | Знать: развитие электроники и успехи в создании цифровых приборов; Уметь: Пользоваться цифровыми приборами и техникой. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||
Элементы цифровой электроники | Логические элементы; триггеры | Знать: Основные логические операции И, ИЛИ и НЕ; Уметь: Собирать электрические цепи. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||
Функциональные узлы цифровой электроники | Шифраторы дешифраторы из каких логических элементов они состоят | Знать: назначение шифраторов и дешифраторов; Уметь: Изготовить пособие используя контактные переключатели. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||
Анатомия Персонального компьютера | Электронные вычислительные машины | Знать: Устройство управления, устройство вывода информации; Уметь: Использовать ЭВМ. | Ответы на вопросы | ||
35- 36 | Учебное проектирование в области цифровой электроники | Источники электропитания. Переговорное устройство. Мегафон. Радиоприемник. Кодовый замок. Электронная мигалка. Электронная игра. Переключатель елочных гирлянд. Электронный секундомер | Знать: Краткие советы по изготовлению конструкторов; Уметь: самостоятельно изготавливать различные конструкции | Самоделок | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы |