Практическая работа № 2 MS Access 2003
Практическая работа № 2 MS Access 2003. «Создание и редактирование формы. Сортировка данных»
Задание: Создание формы. Введение записей в форму. Режимы представления формы.
Быстрая сортировка данных. Создание формы
1. Запустите MS Access 2003 и откройте созданную на прошлом занятии базу данных.
2. Для создания Формы щелкните по ярлычку Формы на панели Объекты и щелкните кнопку Создание формы с помощью Мастера В левом окне.
3. В окне Создание форм, опция Таблицы и запросы доступна Таблица: Адреса. В окне Доступные поля: из списка все
Выберите стиль: Стандартный — Далее.
4. Название формы — Адреса. Дальнейшее действие: Открыть форму для просмотра и ввода данных — Готово.
5. На экране вы увидите приблизительно следующее:
Представление записей в форме
Каждая запись теперь представляет как бы отдельную карточку. Вводить данные удобно именно в таком режиме.
В строке состояния отражено общее количество записей и номер записи, которую вы сейчас видите.
Перемещаться между записями
1. Внесите нового адресата : Фамилия — Горыныч, Имя — Змей, Адрес — Черная гора, 13, Домашний телефон — 2-34-55, Сотовый телефон — 905-678-00-11
2. Переименуйте поле Адресат в поле №. Перейдите из Форм в Таблицу, для этого закройте форму Адреса и откройте Таблицу Адреса. Щелкните по заголовку поля Адресат и переименуйте его. Измените ширину столбца № в соответствии с размером заголовка.
3. Измените имя формы Адреса на Анкета по завершению операции вы увидите следующее:
Форму можно представлять в режиме Таблицы. Для этого запустите форму Анкета и выполните команду Вид — Таблица.
В режиме Таблица можно вносить и редактировать данные. Можно также удалять записи.
В таблице существует возможность переставлять столбцы. Сделать это можно, схватив столбец за заголовок мышью, перенести его на новое место.
4. Добавьте новые записи в таблицу, измените запись под номером 3, также измените Порядок столбцов, как показано на рисунке.
5. Записи в таблице можно отсортировать. Для этого:
— выделите столбец, по которому будет производиться сортировка ; — выберите в меню Записи команду Быстрая сортировка и По возрастанию или По убыванию в подменю. Можно нажать одну из кнопок панели инструментов: По возрастанию По убыванию
6. Для того чтобы вернуться в режим формы нужно выполнить команду Вид — Режим Формы
7. Отсортируйте записи таким образом, чтобы имена располагались по алфавиту. Переключитесь в режим Формы и проверьте, сохраняется ли режим записей.
Рекомендуем вам