Конспект НОД в младшей группе. Мои глаза
Конспект НОД для младших дошкольников «Мои глаза!» Цели:
— формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни;
— учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память;
— расширять словарный запас: радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, веки;
— познакомить с новой сказкой;
— воспитывать гуманные чувства к людям-инвалидам.
Оборудование и материал: маленькие зеркала; различные картинки о глазах; листы с основными цветами и их оттенками. Ход НОД 1. «Мои глаза!»
—
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
.
— Сколько глаз у человека? .
— Глаз — это орган зрения.
— Посмотрите на свои глаза в зеркало, вы увидите круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, серое, зеленое, голубое. Это радужная оболочка.
Посредине видна черная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие. Оно называется зрачок. . Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен глаз.
Глаз круглый,
Эта оболочка называется «роговица».
— Природа заботливо оберегает глаз. Потечет со лба пот — его остановят наши брови. Ветер понесет в лицо пыль — ее задержат наши ресницы.
А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнет мигающее веко.
— С внутренней стороны веки влажные, они работают, как «дворники» — стеклоочистители на стекле автомобиля. Слезы, размываемые веком по поверхности глазного яблока, поддерживают влажность и чистоту глаз. .
— Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет — веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.
— Благодаря мышцам глаза двигаются быстро и синхронно, т. е. сразу вместе. .
2. «Зачем нужны глаза?»
— Ребята, а зачем нам нужны глаза? .
— Едва открывшись, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир.
— Глаза не только различают все предметы — деревья, кусты, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся — далеко или близко, их форму, размер и цвет.
— Посмотрите в окно на наш участок. Что на нем самое большое? .
— А какого цвета? .
— От нас машина далеко или близко? .
— Наши глаза различают не только основные цвета, но их оттенки — темно-красный, розовый, бледно-голубой. .
— Врач-офтальмолог осматривает глаза при помощи специального прибора. Сквозь зрачок он обследует глазное дно. . Некоторые нарушения зрения можно исправить с помощью очков или контактных линз.
3. Малоподвижная игра «Кого не хватает?»
Все Дети стоят в ряд около своих стульчиков. Воспитатель вызывает Сережу и предлагает ему внимательно посмотреть на ребят и запомнить, кто, где стоит. Затем Сережа отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель показывает рукой на любого ребенка, и он убегает в спальную комнату. Сережа открывает глаза и называет имя того ребенка, которого не хватает.
Игра продолжается и водящим становится тот ребенок, имя, которого назвал Сережа.
4. Упражнения для глаз.
«Вращение глазами».
.
Посмотри одними глазами вверх и задержи взгляд на одну секунду. Теперь смотри вправо. . Затем вниз , а потом влево .
«Жмурки».
И. п. то же. Закрой глаза. Посильнее зажмурь их. Теперь открой глаза пошире. .
«Моргание» .
И. п. то же. Моргай глазами несколько секунд.
«Темнота» .
И. п. то же. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой, дай своим глазам отдохнуть от света.
«Массаж век» .
И. п. то же. Глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.
5. «Сказка про Катю».
Жила-была девочка Катя. Послала ее Мама в магазин за бубликами. Купила Катя бублики и пошла обратно домой. Встретила Катя старушку.
Бабушка попросила бублик, девочка ее угостила.
— Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно любое желание, и оно исполнится, — сказала старушка.
Поблагодарила Катя бабушку и побежала. Стала девочка думать, какое ей желание загадать. Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом захотела собаку, как у соседа.
Но собака стала громко лаять и рычать. Катя испугалась. Увидев продавца мороженого, девочка решила наесться много мороженого.
Но тут она увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.
— Мальчик, как тебя зовут?
— Сережа.
— А меня Катя. Давай играть в догонялки.
— Я не могу бегать. Я слепой, мои глаза не видят.
— Ничего страшного, — сказала девочка. Сейчас я тебя вылечу.
Взмахнула волшебной палочкой, произнесла свое желание, и мальчик сразу выздоровел. И стали ребята играть в догонялки: бегать, играть, скакать и смеяться.
Вот как важны для человека глаза!
Беседа с детьми о прочитанной сказке.
— Теперь представь себе, как плохо слепому человеку. Слепые ориентируются в пространстве с помощью палочки.
— И такие люди не могут видеть всей красочности окружающего мира.
— Поэтому мы с вами должны относиться с уважением и пониманием к таким людям.
6. Итог занятия.
— О каких органах чувств мы сегодня говорили?
— А зачем нужны глаза?