Конспект НОД в младшей группе. Мои глаза

Конспект НОД для младших дошкольников «Мои глаза!» Цели:

— формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни;

— учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память;

— расширять словарный запас: радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, веки;

— познакомить с новой сказкой;

— воспитывать гуманные чувства к людям-инвалидам.

Оборудование и материал: маленькие зеркала; различные картинки о глазах; листы с основными цветами и их оттенками. Ход НОД 1. «Мои глаза!»

О чем же мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Это вы узнаете из моей загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

.

— Сколько глаз у человека? .

— Глаз — это орган зрения.

— Посмотрите на свои глаза в зеркало, вы увидите круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, серое, зеленое, голубое. Это радужная оболочка.

Посредине видна черная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие. Оно называется зрачок. . Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен глаз.

Глаз круглый,

как яблоко. Его даже так и называют — глазное яблоко. Снаружи глазное яблоко покрыто твердой прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой.

Эта оболочка называется «роговица».

— Природа заботливо оберегает глаз. Потечет со лба пот — его остановят наши брови. Ветер понесет в лицо пыль — ее задержат наши ресницы.

А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнет мигающее веко.

— С внутренней стороны веки влажные, они работают, как «дворники» — стеклоочистители на стекле автомобиля. Слезы, размываемые веком по поверхности глазного яблока, поддерживают влажность и чистоту глаз. .

— Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет — веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.

— Благодаря мышцам глаза двигаются быстро и синхронно, т. е. сразу вместе. .

2. «Зачем нужны глаза?»

— Ребята, а зачем нам нужны глаза? .

— Едва открывшись, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир.

— Глаза не только различают все предметы — деревья, кусты, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся — далеко или близко, их форму, размер и цвет.

— Посмотрите в окно на наш участок. Что на нем самое большое? .

— А какого цвета? .

— От нас машина далеко или близко? .

— Наши глаза различают не только основные цвета, но их оттенки — темно-красный, розовый, бледно-голубой. .

— Врач-офтальмолог осматривает глаза при помощи специального прибора. Сквозь зрачок он обследует глазное дно. . Некоторые нарушения зрения можно исправить с помощью очков или контактных линз.

3. Малоподвижная игра «Кого не хватает?»

Все Дети стоят в ряд около своих стульчиков. Воспитатель вызывает Сережу и предлагает ему внимательно посмотреть на ребят и запомнить, кто, где стоит. Затем Сережа отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель показывает рукой на любого ребенка, и он убегает в спальную комнату. Сережа открывает глаза и называет имя того ребенка, которого не хватает.

Игра продолжается и водящим становится тот ребенок, имя, которого назвал Сережа.

4. Упражнения для глаз.

«Вращение глазами».

.

Посмотри одними глазами вверх и задержи взгляд на одну секунду. Теперь смотри вправо. . Затем вниз , а потом влево .

«Жмурки».

И. п. то же. Закрой глаза. Посильнее зажмурь их. Теперь открой глаза пошире. .

«Моргание» .

И. п. то же. Моргай глазами несколько секунд.

«Темнота» .

И. п. то же. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой, дай своим глазам отдохнуть от света.

«Массаж век» .

И. п. то же. Глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.

5. «Сказка про Катю».

Жила-была девочка Катя. Послала ее Мама в магазин за бубликами. Купила Катя бублики и пошла обратно домой. Встретила Катя старушку.

Бабушка попросила бублик, девочка ее угостила.

— Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно любое желание, и оно исполнится, — сказала старушка.

Поблагодарила Катя бабушку и побежала. Стала девочка думать, какое ей желание загадать. Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом захотела собаку, как у соседа.

Но собака стала громко лаять и рычать. Катя испугалась. Увидев продавца мороженого, девочка решила наесться много мороженого.

Но тут она увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.

— Мальчик, как тебя зовут?

— Сережа.

— А меня Катя. Давай играть в догонялки.

— Я не могу бегать. Я слепой, мои глаза не видят.

— Ничего страшного, — сказала девочка. Сейчас я тебя вылечу.

Взмахнула волшебной палочкой, произнесла свое желание, и мальчик сразу выздоровел. И стали ребята играть в догонялки: бегать, играть, скакать и смеяться.

Вот как важны для человека глаза!

Беседа с детьми о прочитанной сказке.

— Теперь представь себе, как плохо слепому человеку. Слепые ориентируются в пространстве с помощью палочки.

— И такие люди не могут видеть всей красочности окружающего мира.

— Поэтому мы с вами должны относиться с уважением и пониманием к таким людям.

6. Итог занятия.

— О каких органах чувств мы сегодня говорили?

— А зачем нужны глаза?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект НОД в младшей группе. Мои глаза