Конспект урока на тему «Аквариум»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»

Конспект урока на тему «Аквариум»

Подготовила

Воспитатель

Малкова Наталья Сергеевна

Г. Вологда 2014

Задачи:

— закрепить изученные приемы нетрадиционного рисования ,

— способствовать проявлению креативности в придумывании и воплощении образов,

— продолжать учить работать в команде,

— развивать воображение на основе восприятия рассказа на слух, развивать фантазию, умение располагать

рыбок во всех частях листа,

— воспитывать терпимость, взаимоуважение при выполнении совместного коллективного задания.

Материалы:

— аквариум с рыбками, улитками, водорослями, камушками для рассматривания,

— аудиозапись «Шум моря»,

— морская ракушка,

— зубные щетки на каждого ребенка для набрызга,

— картон для печатания,

— соломинки для коктейля,

— баночки с водой,

— кисти,

— гуашь,

— акварель,

— фломастеры,

— восковые мелки,

— листы бумаги разного формата по выбору детей.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают

полукругом.

Воспитатель: Доброе Утро, Дети!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: — Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? . Правильно, мы будем рисовать. А что именно, вы узнаете, отгадав загадки:

Посмотрите — Дом стоит, Вильнет хвостом

До краев водой налит. Туда-сюда —

В этом домике жильцы — И нет ее,

Все умелые пловцы. И нет следа.

Теремок ползет. На окошке — пруд,

На себе его везет В нем пловцы живут.

Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.

— Молодцы! Как вы думаете, что будет темой нашего занятия? .

Верно. Каких аквариумных рыбок вы знаете? .

Кто еще может жить в аквариуме? .

Что еще может быть в аквариуме? .

Молодцы, ответили правильно на все мои вопросы. Давайте поиграем.

Педагог: — Я предлагаю вам поиграть в новую игру. Для этого, присядьте пожалуйста, в круг. Дети садятся в круг. Педагог дает первому игроку пластиковый стаканчик.

Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился.

Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют оригинальные идеи.

По окончании игры слышится шум воды .

П: Слышите, сказка спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук?

Что это? . Педагог берет ее в руки, прислушивается.

— Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.

История о Ване, Пете и Мише.

Сегодня у Вани гости — Петя и Миша. Они часто бывают вместе, и им никогда не скучно. Вот и сегодня они придумали новую игру — в художников. Рисовать будут все на одном листе бумаги.

А чтобы игра была интересней, Мальчики решили не договариваться о том, что они будут рисовать.

Первым начал Ваня: на большом листе он нарисовал длинные волнистые полосы восковыми мелками, а между ними разместил маленькие кружки и овалы.

Петя посмотрел на рисунок и решил закрасить весь лист акварельными красками. Он взял синюю, зеленую и фиолетовую краски и красиво, используя много воды, закрасил весь лист. Краска на бумаге растеклась, и образовались новые оттенки.

Но те полосы и кружки, которые нарисовал Ваня, остались видны — акварель не закрасила линии, сделанные восковыми мелками.

— А я понял! Я догадался, — обрадовался Миша, — это вы море нарисовали!

И он взял яркие фломастеры и стал подрисовывать кружочкам и овалам яркие хвостики, плавнички и глазки — получились замечательные рыбки!

Теперь снова наступила очередь Вани.

— Я думаю, нашему морю не хватает дна, на котором лежит клад!, сказал он и нарисовал широкую полоску желтой гуашью.

— Чур, я рисую клад! — закричал Петя.

Он взял черную тушь и нарисовал большой кувшин, покрытый ракушками.

В это время Миша что-то вырезал из бумаги — оказалось, что это трафарет старинного парусника. Он наложил трафарет на рисунок и закрасил его синей гуашью.

Мальчики посмотрели, что у них получилось.

— По-моему, очень здорово, — сказал Петя.

— Да, — согласился Ваня. — Давайте повесим картинку на стену.

Вечером, когда с работы вернулись Мама и папа, Ваня показал им картинку.

— Очень загадочная, — сказал папа.

— И очень красивая, — сказала мама.

Педагог: Вот такую историю рассказала ракушка. Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел. Какую картину вы можете представить? .

Педагог: Сейчас я хочу предложить вам нарисовать необычную картину таким же способом, как ребята из сказки. Тема картины — аквариум. Для этого нам нужно разбиться на команды по три-четыре человека.

Во время рисования вы можете использовать любые материалы и любые приемы рисования, которые мы с вами изучили, а может вы придумаете что-то совсем новое. Если вы забыли, как выглядит та или иная рыбка, можете подходить к аквариуму и рассмотреть ее поближе.

Работа детей.

Комментарии во время работы:

Сначала необходимо продумать фон аквариума, цвет воды и дна. Затем распределитесь, кто будет рисовать камушки на дне, кто водоросли. Рыбок можете рисовать любыми способами . Можете дополнить фон с помощью набрызга, фломастерами, мелками.

Пока сохнут работы, проводится игровое упражнение «Массаж». Дети встают в круг, поворачиваются друг за другом, кладут руки на плечи соседу и выполняют движения по тексту.

Раз крючок, два крючок,

Получился ручеек.

Раз волна, два волна

Получается река.

Вот как весело бежит

И водичкою журчит.

Камушки на пути,

Нам они не страшны

Водичка о камушки ударяется

В капельки превращается.

Вот вода и тут и там

Получился — океан море.

.

Рассматривание работ. Педагог: Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях.

Мы будем ими любоваться!

А я угощу вас другими рыбками — печеньем.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока на тему «Аквариум»