Конспект урока на тему «Аквариум»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»
Конспект урока на тему «Аквариум»
Подготовила
Воспитатель
Малкова Наталья Сергеевна
Г. Вологда 2014
Задачи:
— закрепить изученные приемы нетрадиционного рисования ,
— способствовать проявлению креативности в придумывании и воплощении образов,
— продолжать учить работать в команде,
— развивать воображение на основе восприятия рассказа на слух, развивать фантазию, умение располагать
— воспитывать терпимость, взаимоуважение при выполнении совместного коллективного задания.
Материалы:
— аквариум с рыбками, улитками, водорослями, камушками для рассматривания,
— аудиозапись «Шум моря»,
— морская ракушка,
— зубные щетки на каждого ребенка для набрызга,
— картон для печатания,
— соломинки для коктейля,
— баночки с водой,
— кисти,
— гуашь,
— акварель,
— фломастеры,
— восковые мелки,
— листы бумаги разного формата по выбору детей.
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают
Воспитатель: Доброе Утро, Дети!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: — Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? . Правильно, мы будем рисовать. А что именно, вы узнаете, отгадав загадки:
Посмотрите — Дом стоит, Вильнет хвостом
До краев водой налит. Туда-сюда —
В этом домике жильцы — И нет ее,
Все умелые пловцы. И нет следа.
Теремок ползет. На окошке — пруд,
На себе его везет В нем пловцы живут.
Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов
Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.
— Молодцы! Как вы думаете, что будет темой нашего занятия? .
Верно. Каких аквариумных рыбок вы знаете? .
Кто еще может жить в аквариуме? .
Что еще может быть в аквариуме? .
Молодцы, ответили правильно на все мои вопросы. Давайте поиграем.
Педагог: — Я предлагаю вам поиграть в новую игру. Для этого, присядьте пожалуйста, в круг. Дети садятся в круг. Педагог дает первому игроку пластиковый стаканчик.
Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился.
Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют оригинальные идеи.
По окончании игры слышится шум воды .
П: Слышите, сказка спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук?
Что это? . Педагог берет ее в руки, прислушивается.
— Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.
История о Ване, Пете и Мише.
Сегодня у Вани гости — Петя и Миша. Они часто бывают вместе, и им никогда не скучно. Вот и сегодня они придумали новую игру — в художников. Рисовать будут все на одном листе бумаги.
А чтобы игра была интересней, Мальчики решили не договариваться о том, что они будут рисовать.
Первым начал Ваня: на большом листе он нарисовал длинные волнистые полосы восковыми мелками, а между ними разместил маленькие кружки и овалы.
Петя посмотрел на рисунок и решил закрасить весь лист акварельными красками. Он взял синюю, зеленую и фиолетовую краски и красиво, используя много воды, закрасил весь лист. Краска на бумаге растеклась, и образовались новые оттенки.
Но те полосы и кружки, которые нарисовал Ваня, остались видны — акварель не закрасила линии, сделанные восковыми мелками.
— А я понял! Я догадался, — обрадовался Миша, — это вы море нарисовали!
И он взял яркие фломастеры и стал подрисовывать кружочкам и овалам яркие хвостики, плавнички и глазки — получились замечательные рыбки!
Теперь снова наступила очередь Вани.
— Я думаю, нашему морю не хватает дна, на котором лежит клад!, сказал он и нарисовал широкую полоску желтой гуашью.
— Чур, я рисую клад! — закричал Петя.
Он взял черную тушь и нарисовал большой кувшин, покрытый ракушками.
В это время Миша что-то вырезал из бумаги — оказалось, что это трафарет старинного парусника. Он наложил трафарет на рисунок и закрасил его синей гуашью.
Мальчики посмотрели, что у них получилось.
— По-моему, очень здорово, — сказал Петя.
— Да, — согласился Ваня. — Давайте повесим картинку на стену.
Вечером, когда с работы вернулись Мама и папа, Ваня показал им картинку.
— Очень загадочная, — сказал папа.
— И очень красивая, — сказала мама.
Педагог: Вот такую историю рассказала ракушка. Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел. Какую картину вы можете представить? .
Педагог: Сейчас я хочу предложить вам нарисовать необычную картину таким же способом, как ребята из сказки. Тема картины — аквариум. Для этого нам нужно разбиться на команды по три-четыре человека.
Во время рисования вы можете использовать любые материалы и любые приемы рисования, которые мы с вами изучили, а может вы придумаете что-то совсем новое. Если вы забыли, как выглядит та или иная рыбка, можете подходить к аквариуму и рассмотреть ее поближе.
Работа детей.
Комментарии во время работы:
Сначала необходимо продумать фон аквариума, цвет воды и дна. Затем распределитесь, кто будет рисовать камушки на дне, кто водоросли. Рыбок можете рисовать любыми способами . Можете дополнить фон с помощью набрызга, фломастерами, мелками.
Пока сохнут работы, проводится игровое упражнение «Массаж». Дети встают в круг, поворачиваются друг за другом, кладут руки на плечи соседу и выполняют движения по тексту.
Раз крючок, два крючок,
Получился ручеек.
Раз волна, два волна
Получается река.
Вот как весело бежит
И водичкою журчит.
Камушки на пути,
Нам они не страшны
Водичка о камушки ударяется
В капельки превращается.
Вот вода и тут и там
Получился — океан море.
.
Рассматривание работ. Педагог: Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях.
Мы будем ими любоваться!
А я угощу вас другими рыбками — печеньем.