ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Типы климатов России» 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________
«Типы климатов России»
ФИО | Буторина Екатерина Федоровна |
Место работы | МБОУ СОШ №44 г. Мурманска |
Должность | Учитель географии и биологии |
Предмет | География |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | Типы климатов России. Урок №16 |
Базовый учебник | Баринова И. И. География России |
Цель урока: Познакомить с основными
9. Задачи:
Образовательные — формирование знаний об особенностях основных типов климата России и географии распространения
Развивающие — Развитие творческих способностей, формирование умений добывать информацию из различных источников, анализировать ее, делать выводы. Четко и лаконично высказывать свои мысли. Развитие познавательного интереса к предмету.
Формирование способности использовать географические знания в повседневной жизни.
Воспитательные — Формирование представлений о целостной картине окружающего мира. Развитие толерантности и коммуникативных
10.Тип урока: Комбинированный
11.Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная
12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска или мультимедиа проектор, компьютер, мобильный класс , карты: «Климатическая карта России», распечатки ресурсов.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
3 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | Организационный момент | Приветствие учеников | Подготовка к уроку, приветствие учителя | 1 | |
2 | Демонстрация презентации Выводит тест в разделе: «Климат» из мультимедиа учебника на интерактивную доску | Отвечают на вопросы по слайду презентации Один из учеников проходит тестирование у интерактивной доски по мультимедиа учебнику. | |||
3 | Актуализация темы | Вступительное слово: «Огромная территория нашей страны, сочетание на этой территории различных климатических факторов приводит к тому, что в разных частях России формируется разный климат. Для того, чтобы было удобнее изучать разные климаты, было введено такое понятие как «тип климата»». Демонстрация презентации | Воспринимает информацию, сообщаемую учителем В тетрадях записывают тему урока. | 2 | |
4 | Изучение нового материала | ЭОР 1 ЭОР 2 ЭОР 3 | Изучение нового материала с помощью фотографий, стихов, иллюстраций, характеризующих особенности территорий с определенным типом климата. Изучение типов климата начинается с арктического типа климата. Учитель объясняет основные особенности данного типа климата. Демонстрация ЭОР 1, ЭОР 2 Изучение субарктического типа климата. Учитель объясняет основные особенности данного типа климата, просит сравнить с арктическим типом климата Демонстрация ЭОР 2 На территории России преобладает западный перенос воздушных масс, Демонстрация ЭОР 3 Который изменяется под действием подстилающей Поверхности и формирует различные типы климатов. | Воспринимает информацию, сообщаемую учителем Сравнивают арктический и субарктический типы климата, используя ЭОР 2. Воспринимает информацию, сообщаемую учителем | 15 |
Практическая работа | ЭОР 4,5 ЭОР 6 ЭОР 2 ЭОР 7 ЭОР 2 ЭОР 6 ЭОР 7 | Изучение умеренно континентального и континентального типов климата России. Демонстрация ЭОР 4,5 Изучение резкоконтинентального типа климата с помощью Демонстрация ЭОР 6 Учитель задает вопросы: — Какими особенностями климата характеризуются территории России с резко континентальным типом климата? — Найдите территорию Якутии на карте, определите границы азиатского антициклона. Изучение муссонного типа климата, Демонстрация ЭОР 7 Изучение субтропического типа климата с помощью Демонстрация ЭОР 2 Учитель объясняет суть практической работы. Проводится работа на контурной карте с помощью ЭОР 6, ЭОР 7 на ПК мобильного класса. Задание учащимся: 1.Слоями обозначить границы климатических поясов и типов климата умеренного пояса: | Воспринимает информацию, сообщаемую учителем Высказывают свои мнения по вопросу. Воспринимает информацию, сообщаемую учителем Работа на контурной карте под руководством учителя, с помощью ЭОР 6, ЭОР 7 на ПК мобильного класса | ||
Закрепление знаний Подведение итогов урока. Домашнее задание | ЭОР 8 | — Указать на карте средние температуры января, июля, годовое количество осадков, коэффициент увлажнения для всех Типов климата России. Учитель просит выполнить задание, используя ЭОР 8 Задает вопросы, содержащиеся в интерактивном задании Выводит на интерактивную доску задание 5 в разделе: «Климат» из мультимедиа учебника Подводит итоги, выставляет оценки, поощряет похвалой наиболее активных ребят. Задает домашнее задание. Демонстрация презентации | Выполняют задания. Высказывают свои мнения по вопросам. Сообщают, что нового узнали на уроке. Записывают домашнее задание в дневники | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
«Типы климатов России»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | ЭОР1 Северный Ледовитый океан Электронный учебный модуль «Типы климатов России, климатические пояса». ЭОР 3 Западный перенос воздушных масс ЭОР 4 Зима /фотография зимнего пейзажа/ ЭОР 5 Районы умеренно-континентального климата ЭОР 6 Районы резко континентального климата ЭОР 7 Климатическая карта России /ГИС/ ЭОР 8 Климат России — /интерактивная климатическая карта/ | Электронный учебный модуль Электронный учебный модуль Интерактивное задание | Анимация, |