ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Типы климатов России» 8 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________

«Типы климатов России»

ФИО

Буторина Екатерина Федоровна

Место работы

МБОУ СОШ №44 г. Мурманска

Должность

Учитель географии и биологии

Предмет

География

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Типы климатов России. Урок №16

Базовый учебник

Баринова И. И. География России

Цель урока: Познакомить с основными

типами климата России.

9. Задачи:

Образовательные — формирование знаний об особенностях основных типов климата России и географии распространения

Развивающие — Развитие творческих способностей, формирование умений добывать информацию из различных источников, анализировать ее, делать выводы. Четко и лаконично высказывать свои мысли. Развитие познавательного интереса к предмету.

Формирование способности использовать географические знания в повседневной жизни.

Воспитательные — Формирование представлений о целостной картине окружающего мира. Развитие толерантности и коммуникативных

качеств.

10.Тип урока: Комбинированный

11.Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная

12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска или мультимедиа проектор, компьютер, мобильный класс , карты: «Климатическая карта России», распечатки ресурсов.

13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие учеников

Подготовка к уроку, приветствие учителя

1

2

Демонстрация презентации

Выводит тест в разделе: «Климат» из мультимедиа учебника на интерактивную доску

Отвечают на вопросы по слайду презентации

Один из учеников проходит тестирование у интерактивной доски по мультимедиа учебнику.

3

Актуализация темы

Вступительное слово: «Огромная территория нашей страны, сочетание на этой территории различных климатических факторов приводит к тому, что в разных частях России формируется разный климат. Для того, чтобы было удобнее изучать разные климаты, было введено такое понятие как «тип климата»».

Демонстрация презентации

Воспринимает информацию, сообщаемую учителем

В тетрадях записывают тему урока.

2

4

Изучение нового материала

ЭОР 1

ЭОР 2

ЭОР 3

Изучение нового материала с помощью фотографий, стихов, иллюстраций, характеризующих особенности территорий с определенным типом климата.

Изучение типов климата начинается с арктического типа климата.

Учитель объясняет основные особенности данного типа климата. Демонстрация ЭОР 1,

ЭОР 2

Изучение субарктического типа климата.

Учитель объясняет основные особенности данного типа климата, просит сравнить с арктическим типом климата

Демонстрация ЭОР 2

На территории России преобладает западный перенос воздушных масс, Демонстрация ЭОР 3

Который изменяется под действием подстилающей

Поверхности и формирует различные типы климатов.

Воспринимает информацию, сообщаемую учителем

Сравнивают арктический и субарктический типы климата, используя

ЭОР 2.

Воспринимает информацию, сообщаемую учителем

15

Практическая работа

ЭОР 4,5

ЭОР 6

ЭОР 2

ЭОР 7

ЭОР 2

ЭОР 6

ЭОР 7

Изучение умеренно континентального и континентального типов климата России.

Демонстрация ЭОР 4,5

Изучение резкоконтинентального типа климата с помощью

Демонстрация ЭОР 6

Учитель задает вопросы:

— Какими особенностями климата характеризуются территории России с резко континентальным типом климата?

— Найдите территорию Якутии на карте, определите границы азиатского антициклона.

Изучение муссонного типа климата, Демонстрация ЭОР 7

Изучение субтропического типа климата с помощью

Демонстрация ЭОР 2

Учитель объясняет суть практической работы. Проводится работа на контурной карте с помощью ЭОР 6, ЭОР 7 на ПК мобильного класса.

Задание учащимся: 1.Слоями обозначить границы климатических поясов и типов климата умеренного пояса:

Воспринимает информацию, сообщаемую учителем

Высказывают свои мнения по вопросу.

Воспринимает информацию, сообщаемую учителем

Работа на контурной карте под руководством учителя, с помощью ЭОР 6, ЭОР 7 на ПК мобильного класса

Закрепление знаний

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

ЭОР 8

— Указать на карте средние температуры января, июля, годовое количество осадков, коэффициент увлажнения для всех

Типов климата России.

Учитель просит выполнить задание, используя ЭОР 8 Задает вопросы, содержащиеся в интерактивном задании

Выводит на интерактивную доску задание 5 в разделе: «Климат» из мультимедиа учебника

Подводит итоги, выставляет оценки, поощряет похвалой наиболее активных ребят.

Задает домашнее задание.

Демонстрация презентации

Выполняют задания.

Высказывают свои мнения по вопросам.

Сообщают, что нового узнали на уроке.

Записывают домашнее задание в дневники

1

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

«Типы климатов России»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

ЭОР1 Северный Ледовитый океан

Электронный учебный модуль «Типы климатов России, климатические пояса».

ЭОР 3

Западный перенос воздушных масс

ЭОР 4

Зима /фотография зимнего пейзажа/

ЭОР 5

Районы умеренно-континентального климата

ЭОР 6

Районы резко континентального климата

ЭОР 7

Климатическая карта России /ГИС/

ЭОР 8

Климат России — /интерактивная климатическая карта/

Электронный учебный модуль

Электронный учебный модуль

Интерактивное задание

Анимация,

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Типы климатов России» 8 класс