Советские «кинохиты» 60-х годов XX века
Период конца 50-х — начала 60-х годов в советском кинематографе прошел под знаком «романтичного» бума: в моду вошли фильмы о возвышенных чувствах, неординарных героях и незаурядных событиях. Именно в это время получили новую — киноэкранную — жизнь «Алые паруса» А. С. Грина и «Человек-амфибия» А. Р. Беляева. Оба фильма стали настоящими сенсациями кинематографической жизни: в первый год проката «Алые паруса» собрали более двадцати миллионов, а «Человек-амфибия» — свыше шестидесяти миллионов зрителей. Премьерные
Так, во время премьеры «Человека-амфибии» под напором людей, столпившихся перед зданием кинотеатра «Россия», в котором проходил показ, лопнули стеклянные витрины. Тем временем в кинозале велась отчаянная борьба даже за стоячие места в проходах между сиденьями… Феноменальный успех обеих кинокартин был обусловлен в первую очередь тем, что за экранизацию талантливых литературных произведений взялись талантливые же творческие коллективы.
Фильм «Алые паруса» снял режиссер Александр Лукич Птушко,
В романтично-трогательной истории любви Ассоль и Грэя они черпали силы для собственной веры в любовь, мечту и счастье.
Через год после «Алых парусов» на киноэкраны вышел фильм «Человек-амфибия» режиссеров Владимира Александровича Чеботарева и Геннадия Сергеевича Казанского. Гуттиэре в нем сыграла недавняя «Ассоль», Анастасия Вертинская, а Ихтиандра — актер-дебютант Владимир Коренев. Роль «человека-амфибии» принесла ему колоссальную известность: тысячи девушек влюблялись в молодого человека, казавшегося им — благодаря своеобразной красоте — пришельцем из другого мира, а тысячи молодых мужчин подражали ему, делая себе похожие прически.
«Человек-амфибия» стал первым советским художественным фильмом, в котором использовались подводные натурные съемки. Для него были разработаны специальная аппаратура, технология освещения, декорации. Любопытно, что до начала съемок Владимир Коренев практически не умел плавать.
И ему, и его партнерше Анастасии Вертинской пришлось тренироваться в бассейне Института физкультуры. По мере овладения искусством плаванья молодой актер с восторгом открывал для себя новые красоты подводного мира. Этот опыт помог ему сделать художественно убедительным образ героя, считающего море своей родиной.