Одно слово правды — весь мир спасет сочинение помогитеа!
Когда в народе сохраняется идеал красоты и потребность ее, значит, есть и потребность здоровья, нормы, а следственно, тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа. Ф. Достоевский Мир Достоевского пронизан его идеологией, так что отделить одно от другого, не убив целого, невозможно. А ведь идея Достоевского не только и не столько в том, чтобы «осветить хотя бы часть этого хаоса…
«. Да, считал он, «у нас есть, бесспорно, жизнь разлагающаяся… Но есть, необходимо, и жизнь вновь складывающаяся…». Красота как последнее слово
Как цель. Цель — не в борьбе противоположностей, эта борьба — необходимое условие развития идеи о мире.
Цель — красота, гармония, существующая как идеал и как смысл борений всемирно-исторических и отраженных в сердце, в сознании героев Достоевского: «…сам Христос проповедовал свое учение только как идеал, сам предрек, что до конца мира будет борьба и развитие, ибо это закон природы…
» Две правды — секрет дьявола. У мира же одна правда — борьба pro и contra неминуема,
Итак, красота — последнее слово Достоевского? Но ведь остановиться на красоте и значит остановиться на правде двух правд, ибо есть красота истины и добра, ибо есть и красота лжи и зла… Можно, конечно, сказать и так: красота лжи — только личина истинной красоты. Допустим, что так.
Но что есть истина? Где в мире Достоевского основание, определяющее, что есть что? «На Западе царство Антихриста. Не в промышленности, а в нравственном перерождении — сила».
Призвание России — «сразиться с Антихристом, то есть с духом Запада», который был для Достоевского синонимом буржуазности. К тому же он не считал народ идеалом, но полагал, что в нем в отличие от буржуазного человека Запада жив идеал правды, добра и красоты.
А если «в народе сохраняется идеал красоты и потребность ее, значит, есть и потребность здоровья, нормы, а следственно, тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа». Идея Достоевского — «красота мир спасет» — есть в конечном счете прямое отражение в идейно-образном мире писателя его непреходящей веры в духовную красоту народа.
Слово народа и есть в мире Достоевского центральное, определяющее его мир слово. Однако эту формулу легче провозгласить, нежели доказать.
Народный образ, слово народа потому могли стать центральными, связующими изнутри воедино расколотый, раздвоенный мир, что, по мысли Достоевского, сама «народная жизнь полна сердцевины» в отличиеот бесхребетной, оторванной от народных корней бесовской нежити.