Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Лес и луг”

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные

Программы дошкольного образования

Конспект урока окружающего мира для 1 класса

“Лес и луг”

Подготовила

Заместитель заведующего

Структурного подразделения

Дрямова Светлана Васильевна

Г. Сызрань

2015г.

Цель: Формирование у дошкольников

представлений об особенностях растительного мира природных экосистем леса и луга.

Задачи:

Образовательные задачи:

– Уточнить представления детей о растениях экосистем леса и луга .

– Закрепить умение узнавать растения по листьям, плодам и называть их .

– Познакомить с назначением Красной книги

– Активизировать словарь

Развивающие задачи:

– Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

– Развивать умение отгадывать загадки

Воспитательные задачи:

– Воспитывать умение слушать друг друга

.

– Расширять представления о способах правильного взаимодействия с объектами природы .

– Воспитывать интерес, прививать чуткость к поэтическому слову

Материал – электронная презентация, Снеговик – игрушка, аудиомагнитофон, аудиозаписи, картинки с изображением разных видов транспорта , картинки последовательности роста и развития одуванчика, конверты с карточками .

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий о природе, беседы природоведческой тематики, дидактические игры “К названному дереву беги”, “С какого дерева лист”, наблюдения за растениями на участке, экскурсии в природу, чтение стихов, загадок.

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал . На полу разложены следы. Воспитатель читает записку на двери “По следочкам вы идите, и меня в лесу найдите”.

Дети идут по следам по залу, подходят к снежной избушке, из которой выходит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да, Снеговик

Снеговик: Вас давно я поджидаю

Вам загадки загадаю

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело.

Чем дорожки замело?

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала.

/Л. Сандлер/

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка…

/А. Шибаев/

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я…

Снеговик: Молодцы, все мои загадки отгадали.

Воспитатель : Снеговик, мы про тебя стихотворение знаем.

Дети читают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

В. Егоров

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

“Рисуют” обеими руками большой круг.

“Рисуют” снеговика из трех комков.

Широко улыбаются.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Разводят руками, пожимают плечами.

Снеговик: Не хочу, чтобы солнце припекало, я зиму люблю.

Воспитатель: Дети, а вам какое время года нравится? Поднимите руки кому зима нравится. Кому весна?

Кому осень нравится? Ну а лето кто больше всего любит?

Воспитатель: Вот видишь, Снеговик, нам с ребятами, больше всего лето нравится.

Снеговик: Я его никогда не видел. Что это такое?

Воспитатель: Ребята, расскажите, что бывает летом.

Воспитатель: Хочешь, Снеговик, мы отправимся с тобой в лето?

Снеговик : Конечно, хочу. А как мы туда попадем?

Воспитатель : А попадем мы туда на волшебном сказочном транспорте.

Воспитатель предлагает детям выбрать сказочный транспорт из предложенных картинок с изображением разных видов транспорта .

Дети выбирают сказочный ковер-самолет.

Звучит музыка

Воспитатель: Давайте представим, что мы летим на ковре-самолете. Закрывайте глаза,

И случатся чудеса.

Наш ковер-самолет

Совершает свой полет

Воспитатель: Посмотрите куда мы с вами попали?

2 Слайд

Воспитатель читает стихотворение:

Мой друг, посмотри – это смешанный лес.

Березы растут, дубы, ели и сосны.

И даже свет солнца под ними исчез –

Закрыли деревьев богатые кроны.

Где встретишь деревья такой вышины?

В день знойный в лесу будет тень и прохлада.

Почувствуй ты прелесть лесной тишины –

Мне летом других удовольствий не надо.

/Автор неизвестен/

Воспитатель : Дети, перечислите названия деревьев, о которых говорится в стихотворении .

Какие еще деревья вы знаете?

Воспитатель: А сейчас попробуйте узнать дерево по его листьям и плодам.

3 Слайд

Воспитатель : Что это за дерево?

Как вы узнали?

4 Слайд

Воспитатель : Дети, как одним словом называются деревья, на которых растут иголки

Воспитатель : А какие хвойные деревья вы знаете?

5 Слайд

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите с ветки какого дерева этот плод?

6 Слайд

Воспитатель читает загадку:

Если на небе появятся тучи

Прячутся птицы под кроной могучей.

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями.

Мебель из дерева сноса не знает.

Вредных микробов кора убивает.

Дерево это живет сотни лет.

Кто его знает, подскажет ответ…

/Автор неизвестен/

7 Слайд

Воспитатель читает стихотворение:

Листву рассыпает метель золотая,

Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.

Над лавочкой старой лист клена кружится

И медленно мне на ладошку ложится.

/С. А. Васильева/

Воспитатель: Как называется лист клена?

Как называется осеннее явление, когда опадают листья с деревьев?

Воспитатель предлагает детям превратиться в осенние листочки, кружащиеся в воздухе. Под плавную музыку дети импровизируют, кружатся по залу, изображая листопад.

8 Слайд

Воспитатель: С какого дерева эти плоды?

9 Слайд

Рябина – это дерево, которое часто можно увидеть в городе. Как вы думаете, почему зимой вокруг рябины много птиц?

10 Слайд

Воспитатель : Вы узнали что это?

11 Слайд

Воспитатель читает стихотворение:

В белых платьицах подружи

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд.

Много исходив дорожек

Я всегда березе рад.

/С. А. Васильева/

Воспитатель: Дети, если в роще растут березы, то как эта роща называется? . А если в роще растут дубы? , а осины? , липы?

Воспитатель : Наш Снеговичок немного загрустил, давайте, подбодрим его и поиграем с ним в игру “Собери листья”.

Физкультурная пауза “Собери листья”

Дети делятся на 4 команды по признаку кто в какое время года родился. Команды под музыку собирают разбросанные по залу листья одного дерева в свое лукошко. 1 команда – дубовые, 2 команда – березовые, 3 – липовые, 4 – рябиновые.

Воспитатель : Наше путешествие продолжается:

Закрывайте глаза,

И случатся чудеса.

Наш ковер-самолет

Совершает свой полет

12 Слайд

Снеговик: Дети, куда это мы сейчас прилетели? .

Что растет на лугу? .

Дети, а как называются цветы, которые растут на лугу, в поле, в саду?

13 Слайд

Воспитатель: Вы узнали этот цветок?

Воспитатель читает стихотворение:

Желтая головушка,

Розовая ножка,

Одуванчик – солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко в мае на лугу

На него любуюсь, очень берегу.

Жаль недолго солнышко будет золотым,

Побелеет солнышко –

И расстанусь с ним.

/В. И. Мирясова/

Воспитатель : Ребята, почему одуванчик назван солнышком?

Воспитатель: А кто расскажет, какие изменения происходят с одуванчиком в процессе его развития?

Дети рассказывают, выкладывая из картинок последовательность роста и развития одуванчика .

14 Слайд

Воспитатель читает стихотворение:

У ромашек серединки

В виде желтеньких кружков.

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

/С. А. Васильева/

15 Слайд

Воспитатель читает стихотворение:

Он расцвел в тиши лесной,

Граммофончик голубой.

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

/В. И. Мирясова/

Воспитатель: Что это за цветок?

Воспитатель : Дети, как вы думаете, откуда колокольчик получил свое название?

Воспитатель : А знаете ли вы еще цветы с “говорящими” названиями

Дидактическая игра “Собери цветок”

Детям предлагаются конверты с карточками . Из этих карточек они должны составить цветок.

Воспитатель: Раз, два, три, собирать начни.

– Скажите, а кто какой цветок из вас собрал?

16 Слайд

Воспитатель читает стихотворение:

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелечку тонкому – дарят аромат.

В мае распускаются и цветут в лесу,

Даже книга Красная бережет красу.

/В. И. Мирясова/

Воспитатель : Дети, о какой книге говорится в стихотворении?

17 Слайд

Воспитатель : Почему многие растения заносят в нее?

Воспитатель : А что мы можем сделать для того чтобы сохранить эти цветы?

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу. Пора нам обратно в зиму возвращаться.

Закрывайте глаза,

И случатся чудеса.

Наш ковер-самолет

Совершает свой полет

18 Слайд

Воспитатель : Снеговичок, понравилось ли тебе наше путешествие?

Снеговик: Конечно, понравилось! Я сегодня узнал столько нового.

Воспитатель: А вам, ребята, что больше всего понравилось?

Снеговик: А теперь мне пора домой, ребята. До свидания!

Дети : До свидания, Снеговик!




Дневник педагогической практики студента в школе заполненный.
Сейчас вы читаете: Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Лес и луг”