Урок-КВН по басням И. А. Крылова

Урок-КВН по басням Ивана Андреевича Крылова Цель: обобщить изученное о баснях И. А. Крылова; выяснить, насколько серьезно усвоен материал; углубить нравственное воздействие басен на учащихся; научить острее видеть и понимать жизненные факты и явления; активизировать творческие способности и логическое мышление учащихся; нравственное воспитание. Форма работы: групповая работа, КВН Методика: ассоциированный ряд, инсценирование, метод перепутанных букв, пятистишие, эссе. Оборудование: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басням, магнитофонная

запись – сопровождение конкурсов КВН. Ход урока.

Дорогие друзья, уже раздались всем знакомые позывные любимой игры, и это значит: “Мы начинаем КВН…” КВН по басням Ивана Андреевича Крылова, который говорил: Люблю, где случай есть, Пороки пощипать. И. А. Крылов. И настолько мастерски, проникновенно это получалось у блестящего русского баснописца, что герои его аллегорических рассказов интересны читателям на протяжении уже более 200 лет.

И, как считал В. Г. Белинский, Слава Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего русского народа

В. Г. Белинский. Слово учителя. Я сегодня выступаю в роли только ведущего. Оценивать вас будет жюри . Ваша задача – показать, насколько хорошо вы изучили творчество И. С. Крылова, блеснуть, так сказать, своими познаниями, проявить смекалку и творческие способности.

В КВН участвуют 2 команды: “Крыловцы” и “Бременские музыканты”. Остальные ребята – болельщики, они будут помогать той команде, за которую болеют. Встречаем игроков!

I. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

“Крыловцы”: Мы “Крыловцы” не простые, Мы ребята удалые! Любим басни мы читать – Ведь хотим мы лучше стать! Но вы сильно не кричите, Лучше слушать нас спешите.

Помогите нам в успехе И в здоровом, бодром смехе!

“Бременские музыканты”: Мы к вам приехали на час! Сразиться мы хотим! Покажем басню вам сейчас И про пороки не смолчим.

Ягнята и Волки, Муравьи и Стрекозы Свиньи под дубом, а также Мартышки Помогут стать лучше вам, Дорогие детишки!!!

II. РАЗМИНКА. 1. Ассоциативнй ряд со словом “басня”. Выигрывает тот, кто называет слово последним.

2. “Продолжи строчку…” – “Ай, Моська! Знать, она сильна…/ что лает на Слона”. – “Ворона каркнула во все воронье горло…/сыр выпал. С ним была плутовка такова”. – “Ты виноват уж тем…/ что хочется мне кушать”. – “А вы, друзья, как ни садитесь…/ все в музыканты не годитесь”. – “Ты сер…/ а я, приятель, сед…”. – “Когда в товарищах согласья нет…/ на лад их дело не пойдет”. – “Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ тебе бы видно было, что эти желуди на мне растут”! – “А Васька…/ слушает да ест”. – “Как музыке идти?/ Ведь вы не так сидите”. – “За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? / За то, что хвалит он Кукушку “. – “Усильного…/всегда бессильный виноват”. – “Чтоб музыкантом быть…/ так надобно уменье”. – “Псари кричат: / Ахти, ребята, вор”! – “Коль корни обнажишь…/ оно засохнуть может”. – “Ты все пела.

Это дело…/ так пойди же попляши”. – “Невежда так же в ослепленье…/ бранит науки и ученье, и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды”. III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Инсценирование басни Крылова.

IV. КОНКУРС КАПИТАНОВ. Собрать из предложенного набора букв название басни Крылова и раскрыть ее поучительный смысл . V. КОНКУРС РИСУНКОВ. Он проводится, пока капитаны выполняют задание. . VI.

АТТРАКЦИОН “ГЕРОИ КРЫЛОВА СРЕДИ НАС”. Назвать человеческие пороки, характерные для героев басен , с одним из них составить пятистишие. VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ОЧКИ.

1.Приветствие: 5 2. Разминка: а) ассоциативный ряд: 5 б) “продолжи строчку…”: 8 . 3. Домашнее задание: 5 4. Конкурс капитанов: 5 5.Конкурс рисунков: 3 . 6. Пятистишие: 5

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Написать эссе: 1.Как помогли мне басни И. А. Крылова стать… 2.Чему учит басня И. А. Крылова “Волк и Ягненок”, какой финал событий вижу я? 3. В чем секрет долголетия басен Крылова?




Типы ос.
Сейчас вы читаете: Урок-КВН по басням И. А. Крылова