Урок-КВН по басням И. А. Крылова
Урок-КВН по басням Ивана Андреевича Крылова Цель: обобщить изученное о баснях И. А. Крылова; выяснить, насколько серьезно усвоен материал; углубить нравственное воздействие басен на учащихся; научить острее видеть и понимать жизненные факты и явления; активизировать творческие способности и логическое мышление учащихся; нравственное воспитание. Форма работы: групповая работа, КВН Методика: ассоциированный ряд, инсценирование, метод перепутанных букв, пятистишие, эссе. Оборудование: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басням, магнитофонная
Дорогие друзья, уже раздались всем знакомые позывные любимой игры, и это значит: «Мы начинаем КВН…» КВН по басням Ивана Андреевича Крылова, который говорил: Люблю, где случай есть, Пороки пощипать. И. А. Крылов. И настолько мастерски, проникновенно это получалось у блестящего русского баснописца, что герои его аллегорических рассказов интересны читателям на протяжении уже более 200 лет.
И, как считал В. Г. Белинский, Слава Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего русского народа
В КВН участвуют 2 команды: «Крыловцы» и «Бременские музыканты». Остальные ребята — болельщики, они будут помогать той команде, за которую болеют. Встречаем игроков!
I. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
«Крыловцы»: Мы «Крыловцы» не простые, Мы ребята удалые! Любим басни мы читать — Ведь хотим мы лучше стать! Но вы сильно не кричите, Лучше слушать нас спешите.
Помогите нам в успехе И в здоровом, бодром смехе!
«Бременские музыканты»: Мы к вам приехали на час! Сразиться мы хотим! Покажем басню вам сейчас И про пороки не смолчим.
Ягнята и Волки, Муравьи и Стрекозы Свиньи под дубом, а также Мартышки Помогут стать лучше вам, Дорогие детишки!!!
II. РАЗМИНКА. 1. Ассоциативнй ряд со словом «басня». Выигрывает тот, кто называет слово последним.
2. «Продолжи строчку…» — «Ай, Моська! Знать, она сильна…/ что лает на Слона». — «Ворона каркнула во все воронье горло…/сыр выпал. С ним была плутовка такова». — «Ты виноват уж тем…/ что хочется мне кушать». — «А вы, друзья, как ни садитесь…/ все в музыканты не годитесь». — «Ты сер…/ а я, приятель, сед…». — «Когда в товарищах согласья нет…/ на лад их дело не пойдет». — «Когда бы вверх могла поднять ты рыло…/ тебе бы видно было, что эти желуди на мне растут»! — «А Васька…/ слушает да ест». — «Как музыке идти?/ Ведь вы не так сидите». — «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? / За то, что хвалит он Кукушку «. — «Усильного…/всегда бессильный виноват». — «Чтоб музыкантом быть…/ так надобно уменье». — «Псари кричат: / Ахти, ребята, вор»! — «Коль корни обнажишь…/ оно засохнуть может». — «Ты все пела.
Это дело…/ так пойди же попляши». — «Невежда так же в ослепленье…/ бранит науки и ученье, и все ученые труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды». III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Инсценирование басни Крылова.
IV. КОНКУРС КАПИТАНОВ. Собрать из предложенного набора букв название басни Крылова и раскрыть ее поучительный смысл . V. КОНКУРС РИСУНКОВ. Он проводится, пока капитаны выполняют задание. . VI.
АТТРАКЦИОН «ГЕРОИ КРЫЛОВА СРЕДИ НАС». Назвать человеческие пороки, характерные для героев басен , с одним из них составить пятистишие. VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ОЧКИ.
1.Приветствие: 5 2. Разминка: а) ассоциативный ряд: 5 б) «продолжи строчку…»: 8 . 3. Домашнее задание: 5 4. Конкурс капитанов: 5 5.Конкурс рисунков: 3 . 6. Пятистишие: 5
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Написать эссе: 1.Как помогли мне басни И. А. Крылова стать… 2.Чему учит басня И. А. Крылова «Волк и Ягненок», какой финал событий вижу я? 3. В чем секрет долголетия басен Крылова?