Конспект урока по технологии «Обработка закругленного среза фартука швом вподгибку с открытым срезом» 6 класс
Открытый урок
1 Г
«
В 6-а классе по теме:
» Обработка закругленного среза фартука швом вподгибку с открытым срезом»
Учитель: Гончарова Е. В.
Тип Урока повторение ранее изученного материала.
Цели Урока:
— Обучающая : учить обрабатывать закругленный срез фартука швом вподгибку с закрытым срезом, выполнять машинную строчку, использовать ранее полученные знания.
— Развивающая : продолжать работу по выполнению ручных и
Машинных работ, развивать психические процессы психические процессы , мелкую моторику
— Воспитывающая: воспитывать аккуратность, бережное отношение к расходу ниток, взаимопомощь.
Оборудование: швейные машины, нитки, ножницы, ручные иглы, технологические карты. , инструкционные карты .
Ход урока.
-1 IОрганизационный момент.
— проверка готовности учащихся к уроку
Эмоциональный настрой на работу. Повторение ранее изученного материала.
Мы с вами посещали частное швейное предприятие по пошиву одежды,
Видели, как там работают люди, чем они занимаются. Вспомните, как
Организована их работа?
С
» Умельцы» , в котором я — руководитель, а вы швеи — ученицы. Профессия швеи очень важна для существования нашего предприятия. Я, как руководитель, для процветания нашего предприятия, могу принять на работу специалистов, т. е. тех. кто хорошо знает свое дело.
Я решила устроить вам небольшую проверку: хорошо ли вы владеете знаниями по Профессии швея.
. Для учащихся 1 группы: Усова Н., Облетова Н.
1 Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука?
2. В машинной игле ушко находится А) в середине иглы, Б) рядом с острием, В) в том же месте, что и у ручной иглы.
Для учащихся 2 группы: Снегирева С, Боброва А.. Благова В.
1 Игла и прижимная лапка по окончанию работы на швейной машине должны быть оставлены в следующем положении:
— игла и лапка в нижнем положении,
— игла и лапка в верхнем положении,
— игла в верхнем, лапка в нижнем положении.
— игла в нижнем, лапка в верхнем положении.
— не имеет значения.
2 Сколько и какие детали в фартуке?
3 Как записываются мерки длины изделия и обхватов? 3)Активизация познавательной деятельности.
Я вас поздравляю, вы показали хорошие знания и вас можно назвать швеями — умельцами.
( предлагаю детям послушать рассказ » Две хозяйки» С. Могилевской. Ну а тепеть приступим к работе. Нам дали новый заказ на пошив передника на поясе. Посмотрите внимательно на изделие. К какому изделию по способу носки оно относится?
Над этим изделием мы уже начали работать. Вспомните. какие операции уже были выполнены? ( на столе лежат карточки с пунктами плана. Девочки сами составляют план.
1- снять мерки,
2- построить чертеж фартука,
3 — подготовить детали выкройки к раскрою,
4 — раскроить детали фартука.
5 — выполнить работы по пошиву изделия. 5 — отутюжить готовое изделие.
Пункт№5 выделен особо. Что необычного вы заметили? Выполняли ли вы данную операцию?
Сегодня мы приступим к пошиву изделия.
Цель нашей работы: научиться обрабатывать закругленный срез фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Чтобы качественно выполнять свою работу, мы наметим план действий.
-1 Обработать закругленный срез фартука краеобметочной машиной
-2 Отогнуть наружный срез на изнаночную сторону на 0,5-0,7мм Заметать, приутюжить.
-3 Проложить строчку на 1 -2мм от обработанного края, делая закрепки в начеле и конце строчки. Удалить нитки сметывания. Приутюжить край.
Опорой Вспомните. какие формы фартуков могут быть? . При работе будет учитываться и качество работы
1 Машинная строчка ровная, проложена на 1-2мм от обработанного края.
2 Ширина подгиба одинакова по всему срезу фартука.
3. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно. Каждый работник нашего предприятия должен знать и соблюдать правила Т. Б при работе с ножницами, на швейной машине, ручными иглами.
4)Культура труда Повторим еще раз, с чего мы начнем работу? «Делу — время, потехе-пае» Пора начинать.
5) Самостоятельная работа.
1-текущий инструктаж
2) физкультминутка
Мы сегодня сеем хлопок
Для рубашек и колготок.
Наш хлопчатник вырастает,
И красиво зацветает.
Образуется коробка,
А в коробке много хлопка.
Мы весь хлопок соберем
И на фабрику пошлем.
Б) контроль за работой учащихся.
2- заключительный инструктаж
— подведение итогов урока, анализ практической работы.
— проверка качества работы
— оценки с комментированием.
— повторение : сколько раз и на какую ширину нужно — подогнуть срез фартука при выполнении шва вподгибку с открытым срезом? Где можно применить такой шов?
6) Тема следующего урока. Цели и задачи.
7) Уборка рабочих мест.