Конспект урока для 1 класса “Наши помощники на улицах города”

Департамент Образования г. Москвы

Восточное Окружное Управление Образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад общеразвивающего вида № 880

Конспект урока для 1 класса

“Наши помощники на улицах города”

Подготовила

Воспитатель высшей категории

Голубева Светлана Валентиновна

Г. Москва

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице

Задачи:

Образовательные:

Довести до сознания детей, что движение машин и пешеходов подчиняется правилам;

Познакомить

детей с работой регулировщика;

Закрепить знания детей о дорожных знаках: указательные, предупреждающие, запрещающие;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить правила перехода проезжей части.

Развивающие:

Развивать навыки построения высказываний-рассуждений;

Активизировать словарь по теме занятия;

Развивать логическое мышление, умение работать с картами-схемами;

Продолжать развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за

свою безопасность и жизнь других людей;

Продолжать воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, друг к другу.

Материал к занятию:

Дорожные знаки;

Напольный пешеходный переход “Зебра”;

Карточки-схемы “Правила дорожного движения”;

Детский костюм “Светофор”, детский костюм “Инспектор Дорожно-постовой службы”;

Фонограмма песни “Зеленый свет” в исполнении В. Леонтьева.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Беседы о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

Работа с карточками-схемами “Дорожные ситуации”;

Экскурсия к пешеходному переходу .

Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми:

“Ребята, сегодня мы с вами поговорим о тех, кто помогает нам ориентироваться на улицах нашего большого города. Как вы думаете, что это за помощники? . Молодцы, ребята! К нам сегодня в гости кто-то пришел….”

Выходит ребенок, одетый в костюм “Светофор”. “Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? ” “А что вы знаете, ребята обо мне? . “Ребята, если у меня горит красный свет, что нужно делать?” . “Если у меня горит желтый свет, что он означает?” . ” А если у меня горит зеленый свет, что он подсказывает?” . ” Молодцы, ребята. Все про меня знают!” “Ты светофор садись, пожалуйста, рядом с ребятами и послушай, какое я про тебя прочитаю стихотворение:

“Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети

– Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофору

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

“Проходите, подождем”.

На кранный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!” 1

“Ребята, а как вы думаете, кто участвует в дорожном движении? Правильно, в дорожном движении участвуют водители….и еще кто? Как называют людей, которые переходят проезжую часть? “А как пешеходы узнают то место, где можно безопасно перейти дорогу? . “Ребята, посмотрите на эти знаки и скажите, что они обозначают?” Детям показываются дорожные знаки “Подземный переход” и “Надземный переход”. “Ребята, если дорога очень широкая, по ней движется очень много машин, то пешеходам безопаснее ее переходить по подземному или надземному переходу”. “Около пешеходного перехода всегда есть дорожный знак, предупреждающий водителей о том, что здесь находиться пешеходный переход. Для пешеходов установлен пешеходный светофор, который подсказывает, можно идти или нет”. и светофора для пешеходов). “Ребята, давайте сравним, чем отличаются пешеходный светофор от светофора для водителей”. .

“Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!” 2

“Ребята, представьте себе, что вдруг на очень оживленном перекрестке сломался светофор! Что же в этом случае произойдет, как вы думаете?” . “Кто же придет на помощь пешеходам и водителям?” “Там, где сломается светофор, на помощь участникам дорожного движения приходит инспектор дорожно-постовой службы. Еще по-другому его называют регулировщиком, потому что он вместо светофора начинает регулировать движение.

И делает он это при помощи вот такой волшебной полосатой палочки. Кто знает, как она называется?” . “Инспектор регулирует движение при помощи жезла и руки. Например, если регулировщик поднимет правую руку с жезлом вверх, то это будет обозначать – внимание, нужно остановиться. При помощи жезла и левой руки регулировщик указывает, кто из водителей может ехать, а кто еще стоит”. .

Регулировщик

Известно, что волшебника

Встретить нам не просто.

А с ним я познакомился

На нашем перекрестке.

Он полосатой палочкой

Взмахивает ловко.

И тормозят водители,

Все знают – остановка!

Взмахнул еще раз палочкой,

И зашуршали шины.

Опять пришли в движение

Разные машины.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он. 3

………………………………………..

Пусть светофор мигает,

Волшебник наш главнее, машины направляет

Палочкой своею.

Так кто же он? – ответьте.

Здесь вовсе нет секрета,

Ведь знают даже дети:

Регулировщик это! 4

“Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру “Регулировщик и автомобили”. Саша будет инспектором – регулировщиком, а остальные ребята – легковыми машинами, автобусами, грузовыми машинами, маршрутными такси”. . Затем предлагается детям игра “Светофор, водители, пешеходы”. . После окончания игры детям предлагается вернуться за столы и поиграть в игру “Что за дорожный знак, расскажи?” “Ребята, на столе лежат знакомые вам знаки, но они перевернуты изображением вниз, чтобы игра была честной. Вам нужно будет подойти к столу, выбрать любой знак и рассказать о нем, к каким знакам он относится и что означает.

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Со Светофором вы дружны, дорожные знаки знаете. Но и этого мало, чтобы чувствовать себя в безопасности на улицах большого города.

Главное знать: как нужно вести себя на дороге, что можно делать, а чего нельзя. У меня есть карточки-схемы. Вот они лежат на столе перевернутые изображением вниз.

Тот, кто желает поиграть, подходит к столу, берет любую карточку, рассматривает ее и объясняет, правильно ли поступают дети, изображенные на карточке. Итак, начинаем игру”. “Молодцы, ребята! Вам понравилось сегодня играть?

Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными на улицах нашего города и соблюдать правила дорожного движения”.

Во второй половине дня детям предлагается нарисовать свои впечатления на тему “Наши помощники на улицах города”.




Какие образы в литературе называют вечным и.
Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса “Наши помощники на улицах города”