Конспект урока на тему “Постановка звука “

ТЕМА: “Постановка звука “

ЦЕЛЬ: Постановка звука.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Создать условия для

Воспитания воздушной струи на основе игры “Ау”, выполнения дыхательной гимнастики;

Развития артикуляторного праксиса на основе выполнения артикуляционной гимнастики;

Формирования артикуляционного уклада звука “ш”,

Дифференциации названий овощей, фруктов, и умения составлять предложения на основе игры “Сад-огород”;

Практического образования существительных суффиксальным

способом на основе игры “Большой – маленький” практического образования существительных родительного падежа на основе игры “Чего не стало”.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию словесно-логического мышления, фонематического слуха на основе игры “Охотники”; развитию мелкой моторики пальцев рук на основе упр. “Собери картинку”;

Развитию внимания на основе игры “Чего не стало”;

Отработки понятия “правый” и “левый” на основе выполнения физкультминутки и игры “Сад-огород”.

Коррекционно-воспитательные:

Содействовать воспитанию интереса

к занятиям, умения контролировать себя, воспитание аккуратности, дисциплинированности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Индивидуальное зеркало;

Презентация;

Разрезные карточки для упр. “Собери картинку”;

Ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см для упр. “Фокус”;

Картинки овощей, фруктов для игры “Сад-огород”;

Предметные картинки для игры “Чего не стало”;

Бутылочки;

Карточки для определения настроения;

Шкатулка;

Карточка с домашним заданием;

Приз.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

– Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие. Какое у тебя сейчас настроение? Выбери картинку, которая его выражает. .

Слайд 2

– Давай вспомним правила работы на занятии:

– Глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, голова думает, а руки помогают.

Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.

– Сядем ровно, спину держим правильно, руки на коленях. Отлично!

II. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи. Дыхательная гимнастика.

Слайд 3

– А сейчас мы с тобой сделаем дыхательную гимнастику. . Открой бутылочку. Поднеси бутылочку ко рту и подуй в горлышко так чтобы я услышала гул. Вот так .

Упражнение “Собери картинку”

– А теперь немного поработают наши ручки. Я приготовила тебе картинку, но она рассыпалась на части. Давай попробуем ее собрать и посмотреть, что же там было нарисовано .

Слайд 4

– К нам на занятие пришла кукла Саша . Она хочет посмотреть, как ты занимаешься.

– Наша гостья принеслас собой волшебную шкатулкуи задания для тебя.

– Хочешь посмотреть, что в ней? Чтобы ее открыть, нужно хорошо выполнить все задания нашей гостьи.

Слайд 5

Упражнение “Ау!”

– Я вдохнула носом воздух, наполнила свои легкие воздухом, а теперь выдыхаю и кричу: “Ау-у-у-у!” долго, продолжительно. Но гостья нас не слышит. Каким голосом мы будем ее звать? . Давай позовем ее – вдох носом, долгий выдох и громко: “А-у-у-у!”.

III. Развитие артикуляторного праксиса. Артикуляционная гимнастика.

– Чтобы язык был сильным, правильно произносил все звуки, нужно каждый день выполнять артикуляционную гимнастику.

– Для начала настроим язычок на работу, выполним ее перед зеркалом

Упражнения для губ:

Слайд 6

Открываем рот пошире,

Держим раз, два, три, четыре.

Если прыгает язык,

“А-а-а” поем, и он лежит!

Слайд 7

Губы вытяни вперед,

Покажи-ка хоботок

И спокойно спой слону:

“У-у-у-у-у!”

Слайд 8

Растяни в улыбке губы

И пропой тихонько: “И-и-и”.

Зубки все у нас видны

Сверху, снизу, посмотри!

Слайд 9

Потяну я как лягушка,

Свои губы прямо к ушкам.

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

Упражнения для языка

Слайд 10

Поперек улыбки лег

Отдыхает язычок.

Слайд 11

Накажем наш непослушный язычок

Слайд 12

Рот пошире открываю,

Язык выше поднимаю,

За зубами прижимаю,

Парус в лодке поднимаю.

Слайд 13

Качели летают

То вверх, то вниз.

Ах, язычок мой,

За зубы держись!

Слайд 14

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Слайд 15

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и “чашечка” моя.

Слайд 16

Подниму я язычок

И покрашу потолок,

Двигаться вперед-назад

Язычок наш очень рад!

– Язычок мы подготовили. Ты молодец! У тебя все замечательно получилось!

Слайд 17

– Давай ты мне сейчас покажешь фокус. . Держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот.

Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.

IV. Артикуляционно-акустическая характеристика звука Ш.

Анализ артикуляции звука Ш

Слайд18

– Посмотри на меня, как я произношу звук.

– В каком положении находятся губы?

– В каком положении находятся зубы?

– Где находится кончик языка?

– Где находятся края языка?

– Какая струя воздуха выходит изо рта?

Посмотри в зеркало, сделай “Чашечку” округли слегка губы и выдохни теплым воздухом на язычок. Так шипит змея: Ш-Ш-Ш. У нас получился звук.

Слайд 19

– Звук произносится с преградой. Он какой?

Щелчок

– Что еще мы знаем об этом звуке?

Щелчок

– Символом какого цвета будем обозначать?

Щелчок

– Работают ли голосовые связки? Звенит ли колокольчик?

Слайд 20

– А теперь посмотри на себя в зеркало прошипи, как змея, произнеси звук.

– При произношении звука губы округлены, кончик языка за верхними зубами, у альвеол, зубы сближены, воздушная струя сильная, широкая, теплая. .

Слайд 21

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем.

V. Закрепление изолированного произнесения звука.

Слайд 22

Упр. “Чудесная поляна”

На столе лежат предметные картинки, ребенок должен нарисовать по точечному контуру только те, в названии которого есть звук. Обводя контур, ребенок длительно произносит звук.

Выбери и обведи по контуру только те, в названиях которых есть звук ш, при этом длительно произноси звук.

Шар, зонт, мышка, жук, кошка, сумка, машина.

Щелчок

Игра “Логопедическое лото”

– Определи место звука в каждом слове, положи картинки под соответствующей схемой.

– Где находится звук в слове шапка в начале, в середине или в конце слова? …

Щелчок

Игра “Чего не стало?”

Назови картинки:шапка, шары, лошадь, груша, мышь, карандаш.

Убираю одну картинку.

-Чего не стало. .

VI. Развитие фонематического слуха

Щелчок

Игра “Охотник”

А сейчас мы поиграем в игру “Охотник”. Как только услышишь звук Ш, сразу лови его – хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

Ша, со, уш, ит, шар, сом, каша. лиса

VI. Дидактические игры.

Дифференциация названий овощей, фруктов, практическое образование существительных суффиксальным способом, развитие словесно-логического мышления

Слайд 23

Игра “Большой – маленький”.

– А теперь давай играть в игру “Большой – маленький”. Я показываю на картинку овощей и фруктов, называю большой предмет, а ты называешь маленький.

Апельсин – апельсинчик

Яблоко – яблочко

Лимон – лимончик

Банан – бананчик

-Как их назвать одним словом? Фрукты

Тыква – тыковка

Лук – лучок

Свекла – свеколка

Капуста – капусточка

-Как назвать одним словом? Овощи?

Щелчок

2. – Давай поиграем в игру “Сад-огород”.

– Скажи, где растут овощи, фрукты?

– Разложи картинки на две группы: овощи – в огород, фрукты – в сад. Возьми картинку, назови. Где растет, груша?

Что это? Куда положишь грушу? и т. д.

А теперь будь внимательным:

– Правой рукой возьмись за левое ухо; левой рукой покажи правый глаз;

– Левой рукой возьмись за затылок, правой рукой дотронься до правого колена.

– Что находится справа от яблока?

– Что находится слева от огурца?

– Что находится между свеклой и редиской?

– Что находится справа от овощей?

– Составь предложение с одним из слов.

VII. Итог занятия. Оценивание.

Рефлексия.

– Чему мы сегодня учились на занятии?

– Что происходит с губами, зубами, языком?

-Дай характеристику этому звуку

– Что у тебя получилось хорошо на занятии? За что ты можешь себя похвалить?

Слайд 24

– Ты на занятии работал хорошо, очень старался, кукле Саше это понравилось. Поэтому мы можем открыть ее волшебную шкатулку и посмотрим, что она принесла для тебя. Кукла Саша говорит тебе спасибо за занятие и прощается с тобой.

– А теперь какое у тебя настроение? Выбери еще раз картинку.

Сургутская специальная начальная школа – детский сад I, V вида

Конспект индивидуального логопедического занятия

По постановке звука с учеником 1 “Б” класса

На тему: “Звук “

Учитель-логопед: Кашапова Р. Р.

Сургут 2014 г.




Word structure.morphemes.
Сейчас вы читаете: Конспект урока на тему “Постановка звука “