Конспект урока музыки «Ноги сами в пляс пошли» 4 класс
Ф. И. О.: Смаглюк Вера Петорвна
Место работы: КОУ «Специальная — общеобразовательная
Школа-интернат №17″ Омской области.
Должность: Учитель музыки и пения.
Конспект урока музыки. 4 класс.
Тема: Ноги сами в пляс пошли.
Хоровое пение: «Ой, вставала я ранешенько». РНП .
«Во кузнице». РНП .
«Наш город родной» В. Киселев.
Слушание: «Ах, вы сени» РНП.
Муз. В. Сомова сл. С. Денисенко «Песня об Омске».
Цель:
— закрепление РНП «Ой, вставала я ранешенько»;
— познакомить и разучить
-послушать РНП «Ах, вы сени» — определять звучание балалайки.
Задачи:
Образовательные:
— петь самостоятельно РНП «Ой, вставала я ранешенько», передавать веселых характер песни, в проигрыше использовать шумовые инструменты.
— разучить 1,2 куплет РНП «Во кузнице», работа над дикцией, мелодией, дыханием.
— послушать РНП «Ах, вы сени», определять звучание балалайки.
Коррекционно-развивающие:
— продолжать развивать словарный запас детей, развивать музыкальные способности, расширять музыкальный кругозор.
Воспитательная:
-прививать
Методы и приемы:
Зрительно-наглядный .
Звуковой .
Словесный .
Практический .
Словарная работа:
Кузнец, кузница, черевички.
Оборудование: Иллюстрации, карточки, шумовые инструменты, магнитофон, кассеты.
Ход урока:
Организационный момент.
Вход под музыку РНП «Пойду ль, я выйду ль я».
Музыкальное приветствие.
2. Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего урока ноги сами в пляс пошли. На уроке мы будем исполнять РНП, и слушать РНП.
3. Распев:
Ходит котик по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топ, топ, топ по лавочке
Цоп, цоп, цоп за лапочки
Упражнение поем с хорошей дикцией с движениями.
Хоровое пение.
— На предыдущих уроках мы знакомились с РНП.
— Какие песни мы называем РНП? .
— Какие бывают РНП? .
— Сегодня мы будем разучивать РНП «Во кузнице». Кто из вас знает кто такой кузнец? .
— Кузнец — это человек, который мастерит предметы из железа. В давние времена эта профессия была очень нужной, человек этой Профессии обладал хорошим здоровьем и большой силой .
— Что означает слово кузница? . Кузница — это помещение, где работает кузнец.
Слушание песни «Во кузнице».
— Эта песня относится к трудовым песням. Для чего люди сочиняли трудовые песни? . С песней легко работалось, она помогала людям в работе.
Разучивание 1, 2 куплета. Работа над мелодией, дикцией, динамикой.
Звучит мелодия РНП «Ой, вставала я ранешенько».
— Определить название песни.
— К каким РНП она относится? .
— Как нужно ее исполнять? .
— А теперь мы ее исполним, а чтобы песня звучала веселей, мы будем подыгрывать на шумовых инструментах
Исполнение песни.
Итог:
-Назовите РНП которые мы исполняли на уроке?
— К каким жанрам они относятся? .
5. Слушание.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с РНП «Ах, вы, сени». Сени — это помещение перед входом в Дом. Сейчас это помещение часто называют веранда.
Эта песня относится к плясовым песням. Музыка веселая, задорная. Исполняют ее на русских народных инструментах, а на каких, вы сейчас сами отгадаете.
— Мощный Тит, всю деревню веселит .
-Гармонь сопровождала все деревенские праздники. Под нее пели частушки, о гармони писали стихи Е. Есенин, А. Твардовский.
— Треугольник три струны, выходите плясуны .
— Балалайка является родственницей гитары, только у нее три струны. В 18-19 веке она была самым распространенным инструментом. Под нее пели и плясали во время праздников.
Кроме этих инструментов будут звучать бубен и треугольник . А теперь послушаем, как звучат эти инструменты все вместе.
— Во втором слушании определить звучание балалайки .
Итог:
— С какой РНП мы познакомились?
-Какие русские народные инструменты исполняли эту музыку?
6. Региональный компонент.
— В РНП народ воспевал свой край, его красоту. Наши Омские композиторы и поэты пишут стихи и песни о нашем городе.
Из всех городов земного шара
Люблю тебя, мой милый Омск.
Ты всех милей, ты всех красивей,
Ты — город множества цветов.
— Мы с вами учили песню нашего Омского композитора В. Киселева «Наш город родной» .
-Омские композиторы воспевают не только красивые улицы, проспекты и парки, а также наших замечательных людей, которые живут рядом с нами. Сейчас я исполню песню Омского композитора В. Сомова «Песня об Омске».
Звучит фонограмма, исполнение песни учителем.
7. Итог урока.
— Какую новую песню мы сегодня послушали об Омске?
— Назовите РНП, которые мы исполняли и слушали на уроке.
8. Рефлексия.