Конспект урока географии 6 класс «Моря и океаны. Явления природы:штормы, ураганы»
Конспект урока географии 6 класс
Половинкина Е. В.
Тема самообразования: «Компетентностный подход в преподавании географии и биологии»
Предмет: география 6 класс
Тема урока: «Моря и океаны. Явления природы: штормы и ураганы»
Тип урока: комбинированный
Задачи :
— формировать понятие учащихся о морях, океанах и явлениях природы: ураганах, штормах;
— закрепить знания о болоте;
— коррегировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений на внимание, мышления, установления
Средства обучения: Физическая карта России, слайдовая презентация, карточки
Деятельность учителя | ||
А) Психологический настрой | ||
Дети стоят на местах | Долгожданный дан звонок- Начинается урок Каждый день — всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | |
2. Повторение Задачи: — проверить — коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений нс установление соответствия | ||
Дети показывают номер правильного ответа | Место, где река берет начало | Работают индивидуально |
Углубление, по которому течет река Место впадения реки в озеро, море Водный поток, который течет в сделанном им углублении в земле Впадина на поверхности земли, заполненная водой Мелкие реки, впадающие в более крупные Участок сильно увлажненной земной поверхности, поросший влаголюбивой растительностью. | 1. Устье 2. Русло 3. Река 4. Исток 5. Озеро 6. Равнина 7. Притоки 8. Болото | |
3. Проверка домашнего задания Задачи: -повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях — коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений на установление соответствия, сравнения | ||
А)Дети на местах выполняют тест Б)Дети по плану рассказывают о болоте В)Дети устанавливают соответствие между цветом и формой поверхности земли | Даю задания -Найти правильный вариант ответа -Пользуясь планом, расскажи о болоте -Найти соответствие между цветом и формой поверхности земли | Работа в парах План на доске Работа в парах |
4. Сообщение темы и цели урока Задачи: — учить ориентироваться в инструкции; — коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений на внимание; — воспитывать мотивацию к учебной деятельности | ||
Учащиеся отгадывают тему урока и читают получившиеся слова » Моря и океаны» Дети записывают тему урока в тетрадь | Даю задание — Прочитайте зашифрованные слова, а помогут вам прочитать капельки. Сообщаю тему урока «Моря и океаны» | Учащиеся работают фронтально |
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с понятием «океан» и «море» и явлениями, которые бывают в океанах морях. | ||
5. Целеполагание Задачи: -учить детей с помощью вспомогательных слов строить предложение; -коррегировать внимание на основе зрительного и слухового восприятия | ||
Дети при помощи опорных слов рассказывают о том, чему хотят научиться на уроке | Предлагаю каждому поставить цель — Ребята, чему вы хотите научится сегодня на уроке? -Что хотите узнать? | Выборочно отвечают 4-5 детей Опорные слова |
6. Изучение нового материала Задачи: — дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе — коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе зрительного и слухового анализатора; — воспитывать нравственные черты личности | ||
Учащиеся проговаривают словарное слово хором Сообщение учащейся о цунами Учащиеся стоят возле парт и выполняют соответствующие упражнения | Объяснение нового материала Океан-это огромное пространство воды, ограниченное материками. Размеры океанов очень велики. Море-это это часть океана, вдающаяся в сушу и отделенная от океана островами или полуостровами. Морская вода имеет горько-соленый вкус. Почему? Вода в море находится в постоянном движении. Такое движение воды называют течением. Течения возникают под воздействием ветра, образуя волны. Если ветер не сильный, то волны мелкие, а бывает ветер сильный — ураган и шторм. Тогда волны большие и достигают высотой с 5-ти этажный Дом. На дне морей и океанов, как и на суше есть низменности, равнины, горы и вулканы. Во время извержения подводных вулканов возникают сильные волны — цунами. В океанах и морях обитают разные рыбы и морские животные: киты, акулы, тюлени, моржи. На дне морей и океанов растут водные растения — водоросли. Они очень полезны, люди принимают их в пищу, из них добывают йод. Из красных водорослей получают вещество агар-агар, которое применяют для изготовления желе, мармелада. Океаны и моря играют важную роль в жизни людей. А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе Веселее загребай И дельфинов догоняй Сядьте Дети на песок, Продолжается урок. | Словарная работа Показ слайдов «Цунами», «Шторм» Показ слайдов «Животные морей и океанов» |
А) Работа с книгой | ||
Учащиеся читают по одному абзацу и задают друг другу вопросы по прочитанному Работают со словарем | Даю задания: — Прочитать первый абзац — что обозначает выделенное слово? — найдите это слово в словаре и запишите в тетрадь его определение | |
Учащиеся разгадывают кроссворд | Даю задание: -Разгадайте кроссворд | Работа в парах Задание дифференцированное |
8. Подведение итогов Задачи: -сделать вывод; -выяснить, что нового узнали Рефлексия Заканчивают предложения | -Какую тему изучали? -С какими новыми словами познакомились на уроке? Продолжи предложение Сегодня я узнал… Я смог… Я понял, что… У меня получилось… Мне запомнилось… | |
9. Задание на дом Задачи: -разбор и запись домашнего задания; — Подвести итог, как работал класс Оценивание Задача: -оценить работу учащихся Дети считают капельки | С. 60-62, вопросы 1-5 Ване, Наташе, Лене — вопросы 1-3 Нарисовать обитателей морей | Подсчет капелек |
Мы с задачей справились? А тема всем понравилась? Спасибо за внимание! Настал конец сказанию! | ||