Конспект урока для 4 класса «Подвижные игры на воздухе!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад№30»

Конспект урока для 4 класса

«Подвижные игры на воздухе!»

В подготовительной группе №4

Подготовила

Бут Ирина Владимировна

Воспитатель

Г. Снежинск

Образовательные области «Социализация» и «Здоровье»

Цели: Формировать у детей интерес к народным играм через подвижные игры.

Задачи:

Обучить подвижной игре «Татарские ловишки» для закрепления целеустремленности, умение играть

в команде;

Совершенствовать умение играть в паре, подчиняя свое поведение правилам, развивать самостоятельность, ответственность;

Воспитывать в подвижных играх физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

Поддерживать интерес к подвижным играм, создавать атмосферу радости, направлять физическую потребность в движении детей в организованную двигательную активность, несущую эффект закаливания на свежем воздухе.

Интеграция образовательной области «Социализация»:

Область «Здоровье» воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом

образе жизни.

Область «Физическая культура» формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры.

Область «Коммуникация» развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Интеграция образовательной области «Здоровье»:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры.

Наблюдение

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

Формировать понятия о смене времен года;

Уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины.

Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени.

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Ход организации подвижных игр.

— Какие подвижные игры вы знаете? ;

— Почему вы любите играть в подвижные игры? ;

— Предлагаю вам встать в круг и вспомнить правила русской народной игры «Гори-гори ясно».

Ответы детей

Цель: развивать физическую выносливость и повышает двигательную активность.

Правила игры: Нужно встать в круг и передавать по кругу платочек. Когда Дети скажут слова «Гори, гори, гори ясно! Чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят!», ребенок у которого окажется платок, по окончании слов разворачивается во внешнюю сторону круга, держа платок перед собой, а его два соседа поворачиваются друг к другу лицом. Участники игры говорят «Раз, два — не воронь, беги, как огонь!». Оба ребенка бегут за кругом.

Пробежав круг, пытаются выхватить из рук ребенка платок. Кто выхватил, тот становиться водящим и начинает передавать платок по кругу.

— Игра «Гори-гори ясно»;

— По окончании игры познакомить детей с новой игрой;

У русского народа есть игра «Ловишки». Сегодня я вам расскажу, как в эту игру играют татарские дети. Сначала выбирается один «Ловишка», остальные игроки стараются от него убежать.

Тот, кого «Ловишка» поймает — тоже становится «Ловишкой». И оба «Ловишки», взявшись за руки ловят остальных. Пойманный ребенок присоединяется к «Ловишкам» и т. д. Поиграем???

— С помощью считалки «Желток, белок, яичко — а вылупилась птичка» дети выбирают «Ловишку» и начинается игра после слов «Раз-два-три — лови!»;

— Игра «Татарские ловишки»;

— Вы много и долго бегали, всех переловили. Предлагаю отдохнуть и рассчитаться на «Яблоки — Груши»: дети встают в круг и поочереди называют себя яблоко, груша, пока все не назовут. Теперь у нас две команды. Вспомним игру «Поводырь».

Кто напомнит правила?

Ответы детей

Цель: Научить детей расслабляться и концентрироваться.

Правила игры : Надо встать парами друг за другом и ходить по площадке. У первого глаза открыты, а у второго закрыты, второй кладет руки на плечи первому. «Поводырь» осторожно ведет «ведомого» по площадке не наталкиваясь на другие пары. По сигналу «Стоп!» пары останавливаются, «ведомые» открывают глаза и могут поднять руки, если им понравилось как их вели.

Затем дети меняются в парах местами. Первыми «поводырями» будут «Груши». Вести нужно осторожно.

— Игра «Поводырь».

Итог: Вы сегодня показали, что можете быть быстрыми, выносливыми, вам можно доверять — ответственными, дружными. В следующий раз мы поиграем в другие подвижные игры.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 4 класса «Подвижные игры на воздухе!»