Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТКонспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук» Автор: Субботина Светлана Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №135» г. Перми.

Описание материала. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Этот материал будет полезен для воспитателей старших групп.

Конспект занятия, направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения,

формирование компьютерной грамотности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук»

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.

— закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.

— формировать предпосылки компьютерной грамотности.

Развивающие:

— развивать монологическую форму речи.

— развивать умение видеть, понимать,

оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

— упражнять детей в использовании вежливых слов.

Воспитательные:

— воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.

Электронное обеспечение: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»

Содержание:

1. Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.

2.Игра «Пожалуйста»

3. ИКТ: Компьютерная игра .

4. Гимнастика для глаз…

5.Дидактическая игра «Хорошо — плохо»

Ход.

Мотивация.

Появляется Мишутка. До свидания, ребята.

— Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.

— Ребята, как нужно было поздороваться?

Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все Дети вежливые.

Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?

Воспитатель: — Ребята, скажите, что значит быть вежливым?

Ответы детей.

Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания — это какие слова?

Ответы детей.

Воспитатель: — Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.

— Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»?

— С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют».

Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?

Ответы детей.

— Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

Ответы детей.

Воспитатель: — Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:

Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»

— Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:

Ответы детей. «Прости, пожалуйста».

— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:

Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».

— Ребята, давайте поиграем в игру!

Игра «Пожалуйста»

Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!»

Поднимите руки вверх

Улыбнитесь друг другу, пожалуйста

Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста

Присядьте

Потопайте

Потрогайте друга за нос, пожалуйста

Покружитесь

Возьмите друга за руку, пожалуйста

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок…….

Компьютерная игра .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.

— Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.

Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.

— Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?

Ответы детей.

Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.

Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.

Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?

Ответы детей.

Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!

В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе