Интеллектуально-творческая игра КРЕСТИКИ — НОЛИКИ
«Крестики — Нолики» — интеллектуально-творческая игра, позволяющая использовать ее в любой области человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения. Основой игры является классическое детское поле 3×3.
Участники: В игре участвуют две команды по 9 человек, жюри из 9 человек и ведущий.
Ход игры:
В клетках поля записаны названия 9 конкурсов . Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки
В игре выигрывает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд
Реквизит:
— Игровое поле с названием конкурсов,
— 9 пар карточек для жюри,
— Реквизит, необходимый для конкурсов,
— Фломастеры или мел для проставления знаков на табло.
Желательно также заготовить головные или нагрудные знаки для команд.
Предлагаемый вариант игры «Крестики — нолики» рассчитан на учащихся 7-8 классов. В квадраты игрового поля вписаны следующие названия:
1. «Свет мой, зеркальце, скажи» 6. «Царевна-несмеяна»
2. «Избушка — избушка» 7. «За морем житье не худо»
3. «Жили — были» 8. «Спящая красавица»
4. «Пойди туда — не знаю куда» 9. «Шапка-невидимка»
5. «Соловьиная роща»
Конкурс #1. «Свет мой, зеркальце, скажи». Участники обеих команд садятся друг против друга. У каждого есть стандартный лист бумаги и темный карандаш . За 90 секунд каждый играющий должен нарисовать портрет сидящего напротив человека. После этого ведущий собирает рисунки у обеих команд и передает портреты, которые рисовали «крестики» — «ноликам» и наоборот.
Каждая команда разбирает свою стопку, и каждый играющий, выбрав свой предполагаемый портрет — поворачивается к залу и жюри лицом. Жюри оценивает, насколько похожи на оригиналы портреты обеих команд.Конкурс #2. «Избушка — избушка». Известно, что избушка Бабы-Яги стояла на двух ногах. А какую конструкцию смогут через 30 секунд предложить команды?
9 человек, стоящих вместе — «избушка» на 18 ножках. Задача каждой команды довести количество «курьих ножек» до минимума. Оценивается и само выполнение этого условия, и оригинальность конструкции.
Конкурс #3. «Жили — были». На столике в центре разложены 18 карточек , на каждой из которых написаны имя какого-либо сказочного персонажа. Конкурс выполняется командами по очереди.
Команда встает у столика в цепочку и начинает рассказывать сказку. Каждый участник рассказывает отрывок общей сказки, главным героем которого является персонаж обозначенный на карточке. Общее время команды — приблизительно 3 минуты.
Оценивается общий художественный уровень, умение подхватить и др.
Предлагаемые карточки:
1. Царевна-Лягушка 10. Змей-Горыныч
2. Колобок 11. 33 богатыря
3. Кощей Бессмертный 12. Муха-Цокотуха
4. Баба-Яга 13. Бандерлоги
5. Соловей-Разбойник 14. 40 разбойников
6. Конек-Горбунок 15. Ослик Иа-Иа
7. Пятачок 16. Карлсон
8. Удав Каа 17. Чудо-Юдо
9. Старик Хаттабыч 18. Незнайка
Конкурс #4. «Пойди туда — не знаю куда». Команды участвуют в конкурсе по одной. Один из участников команды получает у ведущего карточку-задание и, прочитав ее, должен через 20 секунд заставить остальных членов своей команды выполнить это задание.
При этом ему запрещено что-либо говорить и прикасаться к кому бы то ни было.
Пример карточек:
1. Организовать хоровод с «елочкой» в центре и, двигаясь по кругу, спеть хором любую детскую песню, кроме «В лесу родилась елочка».
2. Построить команду в колонну по два и заставить маршировать на месте с любой детской песней.
Конкурс #5. «Соловьиная роща». Команды по очереди получают от ведущего имя сказочного героя, куплет песни которого им предстоит спеть хором через 30 секунд. Всего героев шесть.
Варианты имен:
1.Конек-Горбунок 1.Царевна-Лягушка
2.Муха-Цокотуха 2. Репка
3.Кощей Бессмертный 3. Змей-Горыныч
Конкурс #6. «Царевна-Несмеяна». Команды снова садятся друг против друга. Задание выполняется по очереди.
Так, сначала «нолики» в течение 90 секунд будут пытаться рассмешить 9 Царевен-Несмеян из команды «крестиков». Затем команды поменяются ролями.
Задача каждой Царевны-Несмеяны, разумеется, не рассмеяться.
Конкурс #7. «За морем житье не худо».Как известно, именно так начинали свой рассказ путешественники, приплывавшие к царю Салтану. Далее шло описание «заморских чудес».
Через одну минуту командам предстоит по очереди представить свой вариант «чуда» из-за моря. Оно может сопровождаться комментариями. Конкурс #8. «Спящая красавица».
Представьте, что герои каждой сказки по чьему-то волшебству уснули на 10 секунд. Команды по очереди получают название сказки и по 30 секунд на подготовку. Команда замирает в выбранной мизансцене на 10 секунд. После этого ведущий спрашивает у команды соперника, а затем у болельщиков, что это за сказка.
Оценивается оригинальность «иллюстрации» и ее узнаваемость. Конкурс #9. «Шапка-невидимка».Шапка-невидимка — шапка, в которой тебя никто не видит.
По одному представителю от каждой команды выходят на середину и им завязывают глаза. после этого их меняют местами и разводят в разные стороны. Ведущий сообщает всем, какие два предмета он кладет на центр сцены. Это может быть перо Жар-Птицы и бочонок для меда. Задача обладателей «шапок-невидимок» по команде ведущего — найти свой предмет и положить его на один из стульев , стоящих справа и слева от ведущего.
Команды могут корректировать действия своих товарищей с места.